Название статьи | Профессиональная обучаемость студентов как основа их субъектной позиции в обучении | ||||
Авторы | Н. А. Росина | ||||
В рубрике | Профессиональное образование | ||||
Год | 2012 | Номер журнала | №2 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | 159 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
В статье рассматривается проблема готовности студентов-психологов к проявлению субъектной активности в обучении, описываются особенности субъектной позиции в учебной деятельности. Профессиональная обучаемость рассматривается автором как ведущий компонент учебной субъектности. С помощью методов междисциплинарного теоретического анализа и системного теоретико-прикладного моделирования раскрыты сущность, структура этой способности, выделены ее основные компоненты: мотивационный, интеллектуальный, регулятивный, рефлексивный. Представлена схема структурной организации профессиональной обучаемости студентов-психологов, которая задает психологические ориентиры создания развивающих программ профессионального образования психологов, соответствующие требованиям реформы высшей школы. |
||||
Скачать | Полный текст статьи Вам доступен | ||||
Ключевые слова | субъект, субъектная активность, профессиональное обучение, мотивация, самоуправление, интеллектуальные свойства, рефлексивность. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Брушлинский А. В. Психология субъекта. М.: Ин‑т психологии РАН, 2003. 272 с. 2. Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М.: Педагогика, 1981. 132 с. 3. Карпов А. В. Психология рефлексивных механизмов деятельности. М.: ИП РАН, 2004. 424 с. 4. Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии. М., 2000. 128 с. 5. Пейсахов Н. М. Проблема психологической службы в высших учебных заведениях // Психологическая служба в вузе / под ред. Н. М. Пейсахова. Казань, 1981. 240 с. 6. Регуш Л. А. Психология прогнозирования: успехи в познании будущего. СПб.: Речь, 2003. 262 с. 7. Росина Н. Л. Особенности профессиональной обучаемости студентов-психологов // Вестн. Вятск. гос. гуманитар. ун‑та. Киров, 2010. № 3 (1). С. 160–165. |