Н. А. Росина

Название статьи Профессиональная обучаемость студентов как основа их субъектной позиции в обучении
Авторы Н. А. Росина
В рубрике Профессиональное образование
Год 2012 Номер журнала №2 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК 159 Индекс ББК  
Аннотация

В статье рассматривается проблема готовности студентов-пси­хо­ло­гов к про­яв­ле­нию субъектной активности в обу­че­нии, описываются особенности субъектной позиции в учеб­ной деятельности. Профессиональная обучаемость рассматривается автором как ведущий компонент учебной субъектности. С по­мощью методов междисциплинарного теоретического анализа и сис­тем­но­го теоретико-прик­лад­но­го моделирования раскрыты сущность, структура этой способности, выделены ее основные компоненты: мотивационный, интеллектуальный, регулятивный, рефлексивный.

Представлена схема структурной организации профессиональной обучаемости студентов-пси­хо­ло­гов, которая задает психологические ориентиры создания развивающих программ профессионального образования психологов, соответствующие требованиям реформы высшей школы.

Скачать Полный текст статьи Вам доступен
Ключевые слова субъект, субъектная активность, профессиональное обучение, мотивация, самоуправление, интеллектуальные свойства, рефлексивность.
Список цитируемой литературы

1. Бруш­лин­ский А. В. Пси­хо­ло­гия субъекта. М.: Ин‑т психологии РАН, 2003. 272 с.

2. Кал­мы­ко­ва З. И. Про­дук­тив­ное мышление как основа обучаемости. М.: Педагогика, 1981. 132 с.

3. Кар­пов А. В. Пси­хо­ло­гия рефлексивных механизмов деятельности. М.: ИП РАН, 2004. 424 с.

4. Ля­удис В. Я. Ме­то­ди­ка преподавания психологии. М., 2000. 128 с.

5. Пейса­хов Н. М. Проб­ле­ма психологической службы в выс­ших учебных заведениях // Психологическая служба в ву­зе / под ред. Н. М. Пейса­хо­ва. Казань, 1981. 240 с.

6. Ре­гуш Л. А. Пси­хо­ло­гия прогнозирования: успехи в поз­на­нии будущего. СПб.: Речь, 2003. 262 с.

7. Ро­си­на Н. Л. Осо­бен­нос­ти профессиональной обучаемости студен­тов-пси­хо­ло­гов // Вестн. Вятск. гос. гуманитар. ун‑та. Киров, 2010. № 3 (1). С. 160–165.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.