Название статьи | Модели дистанционного образования детей‑инвалидов в России | ||||
Авторы | И. В. Суворова | ||||
В рубрике | ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ | ||||
Год | 2014 | Номер журнала | №1 | Страницы | 90 |
Тип статьи | Индекс УДК | 37:001.12/.18 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
Статья подводит некоторые итоги внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в российское школьное образование. Автор описывает накопленный за последние четыре года опыт дистанционной работы с детьми, которым по состоянию здоровья рекомендовано обучение на дому. Показано, как начиная с 2009 г. осуществляется проект «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов». Обоснована необходимость дистанционной формы получения знаний; раскрыто содержание понятия «дистанционные образовательные технологии». Дана обобщенная характеристика существующих в России информационно-образовательных платформ «Телешкола» и «I-школа», представляющих собой сетевые ресурсы, доступные в большинстве субъектов РФ. Главной целью деятельности платформ стало оказание учебно-методической поддержки специально создающимся центрам дистанционного обучения, выполняющим роль координаторов и гарантов реализации проекта «Развитие дистанционного образования» в регионах. Сформулированы функции таких центров и продемонстрированы основные модели дистанционного обучения. Автор приходит к выводу, что на современном этапе рассматриваемый вид образования является перспективным направлением, которому, судя по появляющимся официальным документам, уделяет большое внимание государство и на которое возлагают большие надежды общественность, педагогическое сообщество, родители и сами дети, особенно те, кто нуждается в особых условиях познавательного процесса. Образовательное учреждение вправе самостоятельно выбирать модель обучения, исходя из своих потребностей и возможностей. Однако существуют единые требования: любая модель должна делать образование действительно доступным, максимально полно удовлетворять образовательные запросы детей с «повышенными потребностями»; быть адаптивной к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов; наконец, должна обеспечивать охрану здоровья детей. |
||||
Скачать | аннотация.pdf | ||||
Ключевые слова | дистанционное образование, дети-инвалиды, модель дистанционного образования, дистанционные образовательные технологии, центр дистанционного обучения. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Об образовании в Российской федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. М., 2012. 2. Информационное письмо Департамента общего образования Томской области от 27.09.2011 № 2429/01–08 «О предоставлении пакета документов на детей-инвалидов». 3. Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий: офиц. текст. – Томск, 2012. 4. Обучение детей-инвалидов на дому охватит в 2010 году 15 тысяч ребят [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://biznesdays.ru/obuchenie-detejj-invalidov-na-domu-distancionnymi-metodami-okhvatit-v-2010-godu-15-tysyach-rebyat.html 5. Перевозникова И. В. Специальное образование в России: история, современность и правовые основы // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. Вып. 5 (120). 6. Письмо Минобрнауки РФ № 06–1254 «О рекомендациях по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации». М., 2009. 7. Приказ Министерства образования и науки РФ № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий». М., 2005. 8. Российский статистический ежегодник. 2012: сборник статей. М., 2012. 9. Сведения о выполнении сетевого графика реализации приоритетного национального проекта и мероприятий по улучшению демографической ситуации «Образование» (сентябрь, 2012 г.) [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/2103/файл/1204/12.10.15-СГ_Мониторинг_сентябрь.pdf. 10. О внесении изменений в Закон Российской Федерации “Об образовании” в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий: Федеральный закон № 11‑ФЗ. М., 2012. |