И. В. Суворова

Название статьи Модели дистанционного образования детей‑инвалидов в России
Авторы И. В. Суворова
В рубрике ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Год 2014 Номер журнала №1 Страницы 90
Тип статьи   Индекс УДК 37:001.12/.18 Индекс ББК  
Аннотация

Статья подводит некоторые итоги внедрения информационных и те­ле­ком­му­ни­ка­ци­он­ных технологий в рос­сийское школьное образование. Автор описывает накопленный за последние четыре года опыт дистанционной работы с деть­ми, которым по состоянию здоровья рекомендовано обучение на дому. Показано, как начиная с 2009 г. осуществляется проект «Развитие дистанционного образования детей-ин­ва­ли­дов».

Обоснована необходимость дистанционной формы получения знаний; раскрыто содержание понятия «дистанционные образовательные технологии». Дана обобщенная характеристика существующих в Рос­сии информационно-об­ра­зо­ва­тель­ных платформ «Телешкола» и «I-шко­ла», представляющих собой сетевые ресурсы, доступные в боль­шин­стве субъектов РФ. Главной целью деятельности платформ стало оказание учебно-ме­то­ди­чес­кой поддержки специально создающимся центрам дистанционного обучения, выполняющим роль координаторов и га­ран­тов реализации проекта «Развитие дистанционного образования» в ре­ги­онах. Сформулированы функции таких центров и про­де­монстри­ро­ва­ны основные модели дистанционного обучения.

Автор приходит к вы­во­ду, что на современном этапе рассматриваемый вид образования является перспективным направлением, которому, судя по появляющимся официальным документам, уделяет большое внимание государство и на которое возлагают большие надежды общественность, педагогическое сообщество, родители и са­ми дети, особенно те, кто нуждается в осо­бых условиях познавательного процесса. Образовательное учреждение вправе самостоятельно выбирать модель обучения, исходя из своих потребностей и воз­мож­нос­тей. Однако существуют единые требования: любая модель должна делать образование действительно доступным, максимально полно удовлетворять образовательные запросы детей с «повышенными потребностями»; быть адаптивной к уров­ням и осо­бен­нос­тям развития и под­го­тов­ки детей-ин­ва­ли­дов; наконец, должна обеспечивать охрану здоровья детей.

Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова дистанционное образование, дети-ин­ва­ли­ды, модель дистанционного образования, дистанционные образовательные технологии, центр дистанционного обучения.
Список цитируемой литературы

1. Об образовании в Рос­сийской федерации: Фе­де­раль­ный закон Российской Федерации от 29 де­каб­ря 2012 г. № 273-ФЗ. М., 2012.

2. Ин­фор­ма­ци­он­ное письмо Департамента общего образования Томской области от 27.09.2011 № 2429/01–08 «О пре­дос­тав­ле­нии пакета документов на детей-ин­ва­ли­дов».

3. Ме­то­ди­чес­кие рекомендации по организации обучения на дому детей-ин­ва­ли­дов с ис­поль­зо­ва­ни­ем дистанционных образовательных технологий: офиц. текст. – Томск, 2012.

4. Обу­че­ние детей-ин­ва­ли­дов на дому охватит в 2010 го­ду 15 ты­сяч ребят [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://biznesdays.ru/obuchenie-detejj-invalidov-na-domu-distancionnymi-metodami-okhvatit-v-2010-godu-15-tysyach-rebyat.html

5. Пе­ре­воз­ни­ко­ва И. В. Спе­ци­аль­ное образование в Рос­сии: история, современность и пра­во­вые основы // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. Вып. 5 (120).

6. Пись­мо Минобрнауки РФ № 06–1254 «О ре­ко­мен­да­ци­ях по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-ин­ва­ли­дов, нуждающихся в обу­че­нии на дому, в субъ­ек­те Российской Федерации». М., 2009.

7. При­каз Министерства образования и на­уки РФ № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий». М., 2005.

8. Рос­сийский статистический ежегодник. 2012: сборник статей. М., 2012.

9. Све­де­ния о вы­пол­не­нии сетевого графика реализации приоритетного национального проекта и ме­роп­ри­ятий по улучшению демографической ситуации «Образование» (сентябрь, 2012 г.) [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/2103/файл/1204/12.10.15-СГ_Мониторинг_сентябрь.pdf.

10. О вне­се­нии изменений в За­кон Российской Федерации “Об образовании” в час­ти применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий: Фе­де­раль­ный закон № 11‑ФЗ. М., 2012.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.