Н. Н. Малярчук

Название статьи Реальные пути преодоления факторов, негативно влияющих на здоровье детей и подростков в образовательных учреждениях
Авторы Н. Н. Малярчук
В рубрике ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ
Год 2014 Номер журнала / Issue №1 Страницы / Pages 116
Тип статьи   Индекс УДК / Index UDK 371.7 Индекс ББК / Index BBK  
Аннотация

Статья посвящена актуальной и ши­ро­ко обсуждаемой в пос­лед­нее время проблеме ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения. Автор считает, что для решения этой проблемы факторы, негативно влияющие на самочувствие детей и под­рос­тков, нужно рассматривать не раздельно, а в ком­плек­се.

Особое внимание в пуб­ли­ка­ции уделяется таким отрицательно сказывающимся на здоровье растущего человека явлениям, как интенсификация учебного процесса; несоответствие методик и тех­но­ло­гий обучения возрастным, половым и фун­кци­ональ­ным особенностям и воз­мож­нос­тям детского организма; недостаткам в ор­га­ни­за­ции физической активности школьников; ограниченности объяснительно-ил­люс­тра­тив­но­го метода в де­ле формирования навыков здорового образа жизни. Отдельную группу составляют факторы, связанные со стилем деятельности и про­фес­си­ональ­ны­ми характеристиками педагогов. К ним относятся распространенность «стрессовой» тактики педагогических воздействий, некомпетентность учителей в воп­ро­сах здоровьесбережения воспитанников, собственное физическое и пси­хи­чес­кое неблагополучие. Усугубляет ситуацию по обеспечению необходимого уровня здоровья обучающихся отсутствие в об­ра­зо­ва­тель­ных учреждениях штатных психологов и вра­чей-пе­ди­ат­ров.

Выделение объективных и субъ­ек­тив­ных, внутришкольных и внеш­них причин неудовлетворительного соматического и пси­хи­чес­ко­го состояния детей и их наставников предопределяет многоуровневый подход к воп­ро­сам сохранения и ук­реп­ле­ния здоровья субъектов образовательного процесса. Обозначены реальные пути нивелирования сложившейся ситуации и из­ме­не­ния ее в луч­шую сторону. Направления деятельности по сбережению и ук­реп­ле­нию здоровья детского населения представлены как на уровне ответственных за это министерств и ве­домств, так и на уровне отдельных образовательных учреждений.

Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова здоровье обучающихся, школьные факторы риска, здоровьесбережение.
Список цитируемой литературы

1. Ба­зар­ный В. Ф. Дес­трук­тив­ные влияния современного учебного процесса на телесное здоровье ребенка // Школьные технологии. 2004. № 3. С. 17–22.

2. Без­ру­ких М. М. Здо­ровье школьников, проблемы, пути решения // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 9. С. 11–16.

3. Воп­ро­сы здоровья в сис­те­ме общего образования: проблемы отрасли и за­ко­но­да­тель­ства. М.: Парламенская библиотека, 2013. 50 с.

4. Иль­ин И. А. По­че­му мы верим в Рос­сию: сочинения. М.: Эксмо, 2006. С. 230–257.

5. Куч­ма В. Р. Школь­ная медицина. А нуж­на ли она сегодня? Медицинское обеспечение детей в об­ра­зо­ва­тель­ных учреждениях – основа профилактики заболеваний и ох­ра­ны здоровья детей и под­рос­тков // Школа здоровья. 2012. № 1. С. 3–8.

6. Ма­ляр­чук Н. Н. Роль педагога в вос­пи­та­нии культуры здоровья обучающихся в ус­ло­ви­ях современной социокультурной образовательной среды // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 9. С. 44–51.

7. Ма­те­ри­алы встречи Президента Российской Федерации В. В. Пу­ти­на с тре­не­ра­ми, спортсменами, ветеранами и эк­спер­та­ми по вопросам развития в Рос­сии системы физического воспитания детей и дет­ско-юно­шес­ко­го спорта 13 мар­та 2013 го­да / Библиодосье «Вопросы здоровья в сис­те­ме общего образования: проблемы отрасли и за­ко­но­да­тель­ства». М.: Парламенская библиотека, 2013. С. 17–23.

8. Пси­хо­ло­ги­чес­кий лексикон: энциклопедический словарь: в 6 т. / ред.-сост. Л. А. Кар­пен­ко; под общ. ред. А. В. Пет­ров­ско­го. М.: ПЕР СЭ, 2005. 176 с.

9. Фе­де­раль­ный закон от 29 де­каб­ря 2012 г. № 273‑ФЗ «Об образовании в Рос­сийской Федерации» [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html.

10. Чи­ма­ров В. М. Опыт организации инновационного образовательного учреждения здоровьеформирующей направленностиаров // Валеология. 2009. № 2. С. 22–25.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.