Название статьи | Аудиовизуальный синкретизм в истории искусства и образования | ||||
Авторы | Н. Н. Телышева | ||||
В рубрике | КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | ||||
Год | 2014 | Номер журнала | №1 | Страницы | 73 |
Тип статьи | Индекс УДК | Индекс ББК | |||
Аннотация |
Автор статьи считает, что проблемы, которые возникают перед учителем искусства в педагогической практике, обусловлены разделением содержания и функциональности предмета, отсутствием у педагогов, особенно молодых, осознания того, что в основе любых видов и форм искусства лежит общественное поведение человека, способы видения, слышания и мышления, особое понимание движения (а значит, особое понимание пространства и времени) и, как следствие, особый принцип построения представления образа из этих элементов. Показана взаимосвязь истории искусства и образования, которая рассматривается с точки зрения развития и закрепления форм общественного сознания. Аудиовизуальный синкретизм прослеживается как природа восприятия и отражения мира на конкретных исторических стадиях познания и творчества. История искусства и история образования включают две стороны – содержательную и процессуальную. Со времени становления педагогики как отдельной области знаний до сегодняшнего дня продолжаются поиски совершенствования именно процессуальной стороны (методов, средств, форм и т. д.), сводящиеся к маршруту «от интеграции до дифференциации и обратно» при неизменном содержании воспитания. То же демонстрирует история искусств с момента его распада на отдельные виды до современного искусства с его разработками интегративных методов, средств и форм (процессуальная сторона) при «вечном» содержании – воспитании личности. Статья адресована учителям школ, студентам и преподавателям средних специальных и высших учебных заведений, чья деятельность связана с образовательной областью «Искусство». |
||||
Скачать | аннотация.pdf | ||||
Ключевые слова | искусство, образование, синкретизм, мышление, история. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Бим-Бад Б. М. Очерки по истории и теории педагогики. М.: УРАО, 2003. 272 с. 2. Горфункель А. Х. Томмазо Кампанелла. М.: Либроком, 2010. 248 с. 3. Иоффе И. И. Избранное. Ч. 1. Синтетическая история искусств. Введение в историю художественного мышления. М.: Говорящая книга, 2010. 665 с. 4. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. М.: Педагогика, 2012. Т. 1. 665 с. |