Н. Н. Телышева

Название статьи  Аудиовизуальный синкретизм в истории искусства и образования
Авторы Н. Н. Телышева
В рубрике КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Год 2014 Номер журнала №1 Страницы 73
Тип статьи   Индекс УДК   Индекс ББК  
Аннотация

Автор статьи считает, что проблемы, которые возникают перед учителем искусства в пе­да­го­ги­чес­кой практике, обусловлены разделением содержания и фун­кци­ональ­нос­ти предмета, отсутствием у пе­да­го­гов, особенно молодых, осознания того, что в ос­но­ве любых видов и форм искусства лежит общественное поведение человека, способы видения, слышания и мыш­ле­ния, особое понимание движения (а зна­чит, особое понимание пространства и вре­ме­ни) и, как следствие, особый принцип построения представления образа из этих элементов. Показана взаимосвязь истории искусства и об­ра­зо­ва­ния, которая рассматривается с точ­ки зрения развития и зак­реп­ле­ния форм общественного сознания. Аудиовизуальный синкретизм прослеживается как природа восприятия и от­ра­же­ния мира на конкретных исторических стадиях познания и твор­че­ства.

История искусства и ис­то­рия образования включают две стороны – содержательную и про­цес­су­аль­ную. Со времени становления педагогики как отдельной области знаний до сегодняшнего дня продолжаются поиски совершенствования именно процессуальной стороны (методов, средств, форм и т. д.), сводящиеся к мар­шру­ту «от интеграции до дифференциации и об­рат­но» при неизменном содержании воспитания. То же демонстрирует история искусств с мо­мен­та его распада на отдельные виды до современного искусства с его разработками интегративных методов, средств и форм (процессуальная сторона) при «вечном» содержании – воспитании личности.

Статья адресована учителям школ, студентам и пре­по­да­ва­те­лям средних специальных и выс­ших учебных заведений, чья деятельность связана с об­ра­зо­ва­тель­ной областью «Искусство».

Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова искусство, образование, синкретизм, мышление, история.
Список цитируемой литературы

1. Бим-Бад Б. М. Очер­ки по истории и те­ории педагогики. М.: УРАО, 2003. 272 с.

2. Гор­фун­кель А. Х. Том­ма­зо Кампанелла. М.: Либроком, 2010. 248 с.

3. Иоф­фе И. И. Из­бран­ное. Ч. 1. Синтетическая история искус­ств. Введение в ис­то­рию художественного мышления. М.: Говорящая книга, 2010. 665 с.

4. Ко­мен­ский Я. А. Из­бран­ные педагогические сочинения: в 2 т. М.: Педагогика, 2012. Т. 1. 665 с.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.