Название статьи | Проблемы обучения в условиях открытого информационного пространства | ||||
Авторы | Клековкин Геннадий Анатольевич | ||||
В рубрике | ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ | ||||
Год | 2014 | Номер журнала | №7 | Страницы | 7 |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 37.02 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
Цель работы – исследование негативных последствий, которые в условиях открытого информационного пространства могут сопровождать внедрение в учебный процесс новых электронных средств и технологий обучения. Публикация продолжает и расширяет тему, поднятую в статье В. А. Тестова «Математическое образование в условиях сетевого пространства» (№ 2 (101), 2013). Методика. Анализируются современные направления и технологии информатизации образования. Результаты. Приведены примеры возможных отрицательных явлений и тенденций при использовании в обучении гипертекстовых, мультимедийных и сетевых технологий, а также различных информационных инструментальных сред, позволяющих пользователю автоматизировать во внешнем плане собственные умственные действия. Научная новизна. Выделены и обобщены проблемы формирования в новых реалиях критического мышления и взаимосвязей системных знаний, которые учащийся должен получить в результате целенаправленного обучения, и фрагментарно-ситуативных знаний, приобретаемых им из различных альтернативных источников информации. Практическая значимость. Приведенные в работе примеры и сформулированные выводы призваны помочь практикующему педагогу минимизировать негативные явления, которые могут сопровождать методически непродуманное внедрение в обучение современных электронных средств и технологий обучения; они могут служить предметом для дальнейших теоретических исследований в области информатизации образования. |
||||
Скачать | аннотация.pdf | ||||
Ключевые слова | открытая информационная среда; гипертекстовые, мультимедийные, сетевые технологии; информационная инструментальная среда; систематизация знаний. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Выготский Л. С. Педагогическая психология / под ред. В. В. Давыдова. Москва: Педагогика, 1991. 480 с. 2. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. / под ред. В. В. Давыдова. Москва: Педагогика, 1982. Т. 2. 504 с. 3. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов. Москва: Педагогическое общество России, 2000. 400 с. 4. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. Москва: ИНТОР, 1996. 544 с. 5. «Искусственный интеллект» и психология / отв. ред. О. К. Тихомиров. Москва: Наука, 1976. 343 с. 6. Князева Е. Н., Курдюмов С. П. Синергетика: Нелинейность времени и ландшафты коэволюции. Москва: КомКнига, 2007. 272 с. 7. Логвинов И. И. Дидактика: история и современные проблемы. Москва: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012. 205 с. 8. Тестов В. А. Математическое образование в условиях сетевого пространства // Образование и наука. 2013. № 2 (101). С. 111–120. 9. Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Томск; Москва: Томский университет: Барс, 1997. 392 с. 10. Шиф Ж. И. Развитие научных понятий у школьников. Москва; Ленинград: Учпедгиз, 1935. 80 с. |