Клековкин Геннадий Анатольевич

Название статьи Проблемы обучения в условиях открытого информационного пространства
Авторы Клековкин Геннадий Анатольевич
В рубрике ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Год 2014 Номер журнала №7 Страницы 7
Тип статьи   Индекс УДК УДК 37.02 Индекс ББК  
Аннотация

Цель работы – исследование негативных последствий, которые в ус­ло­ви­ях открытого информационного пространства могут сопровож­дать внедрение в учеб­ный процесс новых электронных средств и тех­но­ло­гий обучения. Публикация продолжает и рас­ши­ря­ет тему, поднятую в статье В. А. Тес­то­ва «Математическое образование в ус­ло­ви­ях сетевого пространства» (№ 2 (101), 2013).

Методика. Анализируются современные направления и тех­но­ло­гии информатизации образования.

Результаты. Приведены примеры возможных отрицательных явлений и тен­ден­ций при использовании в обу­че­нии гипертекстовых, мультимедийных и се­те­вых технологий, а так­же различных информационных инструментальных сред, позволяющих пользователю автоматизировать во внешнем плане собственные умственные действия.

Научная новизна. Выделены и обоб­ще­ны проблемы формирования в но­вых реалиях критического мышления и вза­имос­вя­зей системных знаний, которые учащийся должен получить в ре­зуль­та­те целенаправленного обучения, и фраг­мен­тар­но-си­ту­атив­ных знаний, приобретаемых им из различных альтернативных источников информации.

Практическая значимость. Приведенные в ра­бо­те примеры и сфор­му­ли­ро­ван­ные выводы призваны помочь практикующему педагогу минимизировать негативные явления, которые могут сопровождать методически непродуманное внедрение в обу­че­ние современных электронных средств и тех­но­ло­гий обучения; они могут служить предметом для дальнейших теоретических исследований в об­лас­ти информатизации образования.

Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова открытая информационная среда; гипертекстовые, мультимедийные, сетевые технологии; информационная инструментальная среда; систематизация знаний.
Список цитируемой литературы

1. Вы­гот­ский Л. С. Пе­да­го­ги­чес­кая психология / под ред. В. В. Да­вы­до­ва. Москва: Педагогика, 1991. 480 с.

2. Вы­гот­ский Л. С. Соб­ра­ние сочинений: в 6 т. / под ред. В. В. Да­вы­до­ва. Москва: Педагогика, 1982. Т. 2. 504 с.

3. Да­вы­дов В. В. Ви­ды обобщения в обу­че­нии: Логико-пси­хо­ло­ги­чес­кие проблемы построения учебных предметов. Москва: Педагогическое общество России, 2000. 400 с.

4. Да­вы­дов В. В. Те­ория развивающего обучения. Москва: ИНТОР, 1996. 544 с.

5. «Искусственный интеллект» и пси­хо­ло­гия / отв. ред. О. К. Ти­хо­ми­ров. Москва: Наука, 1976. 343 с.

6. Кня­зе­ва Е. Н., Курдюмов С. П. Си­нер­ге­ти­ка: Нелинейность времени и лан­дшаф­ты коэволюции. Москва: КомКнига, 2007. 272 с.

7. Лог­ви­нов И. И. Ди­дак­ти­ка: история и сов­ре­мен­ные проблемы. Москва: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012. 205 с.

8. Тес­тов В. А. Ма­те­ма­ти­чес­кое образование в ус­ло­ви­ях сетевого пространства // Образование и на­ука. 2013. № 2 (101). С. 111–120.

9. Хо­лод­ная М. А. Пси­хо­ло­гия интеллекта: парадоксы исследования. Томск; Москва: Томский университет: Барс, 1997. 392 с.

10. Шиф Ж. И. Раз­ви­тие научных понятий у школь­ни­ков. Москва; Ленинград: Учпедгиз, 1935. 80 с.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.