Антипина Ирина Олеговна

Название статьи Общественно-педагогическая оценка профессиональной деятельности коллектива общеобразовательного учреждения как механизм независимой оценки качества образования
Авторы Антипина Ирина Олеговна
В рубрике УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
Год 2014 Номер журнала №7 Страницы 24
Тип статьи   Индекс УДК УДК 371.11 Индекс ББК  
Аннотация

Цель публикации – продемонстрировать возможные пути разработки механизмов независимой оценки качества образования.

Методы – анализ существующих точек зрения на решение проблемы измерения качества деятельности коллективов учебных учреждений.

Результаты: показана специфика работы общеобразовательного учреждения. Рассмотрены основные этапы процесса общественно-пе­да­го­ги­чес­кой оценки профессиональной деятельности коллективов школьных учителей, представлены критерии и по­ка­за­те­ли такого мониторинга. В ка­че­стве обобщенного критерия эффективности педагогического труда автор выдвигает профессионально-пе­да­го­ги­чес­кую активность. Главная особенность процедур общественно-пе­да­го­ги­чес­кой оценки заключается в том, что в ка­че­стве экспертов в них участвуют представители различных категорий педагогической, научной, родительской общественности и со­ци­аль­но­го окружения школы.

Научная новизна. Дано авторское определение понятия «общественно-пе­да­го­ги­чес­кая оценка профессиональной деятельности коллектива общеобразовательного учреждения».

Практическая значимость. Использование результатов исследования позволит активизировать профессионально-пе­да­го­ги­чес­кую активность педагогического сообщества в воп­ро­сах формирования системы независимой оценки качества образования.

Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова  
Список цитируемой литературы

1. Ерин В. В. Твор­чес­кая направленность личности руководителя как условие инновационного подхода к ор­га­ни­за­ции образовательного процесса в про­фес­си­ональ­ном колледже: дис…. канд. пед. наук. Москва, 2005. 175 с.

2. Ла­ри­на В. П. Раз­ви­тие инновационного потенциала педагогического коллектива школы: дис. … канд. пед. наук. Киров, 1999. 154 с.

3. Об образовании в Рос­сийской Федерации: Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273‑ФЗ. Москва: Легион, 2013. 208 с.

4. Ор­лов А. И. Эк­спер­тные оценки: учебное пособие. Москва: ИВСТЭ, 2002. 31 с.

5. Си­мо­но­ва А. А., Антипина И. О. Го­тов­ность управляющей системы к осу­ществле­нию инновационных процессов в об­ра­зо­ва­тель­ном учреждении: монография. Екатеринбург: УрГПУ, 2009 144с.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.