Название статьи | Общественно-педагогическая оценка профессиональной деятельности коллектива общеобразовательного учреждения как механизм независимой оценки качества образования | ||||
Авторы | Антипина Ирина Олеговна | ||||
В рубрике | УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ | ||||
Год | 2014 | Номер журнала | №7 | Страницы | 24 |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 371.11 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
Цель публикации – продемонстрировать возможные пути разработки механизмов независимой оценки качества образования. Методы – анализ существующих точек зрения на решение проблемы измерения качества деятельности коллективов учебных учреждений. Результаты: показана специфика работы общеобразовательного учреждения. Рассмотрены основные этапы процесса общественно-педагогической оценки профессиональной деятельности коллективов школьных учителей, представлены критерии и показатели такого мониторинга. В качестве обобщенного критерия эффективности педагогического труда автор выдвигает профессионально-педагогическую активность. Главная особенность процедур общественно-педагогической оценки заключается в том, что в качестве экспертов в них участвуют представители различных категорий педагогической, научной, родительской общественности и социального окружения школы. Научная новизна. Дано авторское определение понятия «общественно-педагогическая оценка профессиональной деятельности коллектива общеобразовательного учреждения». Практическая значимость. Использование результатов исследования позволит активизировать профессионально-педагогическую активность педагогического сообщества в вопросах формирования системы независимой оценки качества образования. |
||||
Скачать | аннотация.pdf | ||||
Ключевые слова | |||||
Список цитируемой литературы |
1. Ерин В. В. Творческая направленность личности руководителя как условие инновационного подхода к организации образовательного процесса в профессиональном колледже: дис…. канд. пед. наук. Москва, 2005. 175 с. 2. Ларина В. П. Развитие инновационного потенциала педагогического коллектива школы: дис. … канд. пед. наук. Киров, 1999. 154 с. 3. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273‑ФЗ. Москва: Легион, 2013. 208 с. 4. Орлов А. И. Экспертные оценки: учебное пособие. Москва: ИВСТЭ, 2002. 31 с. 5. Симонова А. А., Антипина И. О. Готовность управляющей системы к осуществлению инновационных процессов в образовательном учреждении: монография. Екатеринбург: УрГПУ, 2009 144с. |