Жданова Наталья Евгеньевна

Название статьи Исследование ценностных ориентаций студентов в условиях профессионально-образовательного пространства вуза[1]
Авторы Жданова Наталья Евгеньевна
В рубрике ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Год 2014 Номер журнала №7 Страницы 75
Тип статьи   Индекс УДК УДК 316/37 Индекс ББК  
Аннотация

Цель работы – исследование сложной, развивающейся системы ценностных ориентаций на этапе социально-про­фес­си­ональ­но­го становления личности в ус­ло­ви­ях образовательного процесса высшего учебного заведения.

Методы. Диагностика ценностной сферы осуществлялась с по­мощью морфологического теста жизненных ценностей (В. Ф. Со­пов, Л. В. Кар­пу­ши­на) и ме­то­ди­ки диагностики реальной структуры ценностных ориентаций (С. С. Буб­но­ва).

Результаты. Показано, что профессиональное образовательное пространство обладает большим потенциалом для целенаправленного формирования подобных ценностей в си­лу наличия организованных процессов обучения, воспитания и раз­ви­тия; а так­же обусловливает проектирование психолого-пе­да­го­ги­чес­ких технологий формирования ценностей в ус­ло­ви­ях образовательной среды. Обнаружена взаимосвязь между способностью жить в нас­то­ящем, гибкостью поведения, самопониманием и при­ня­ти­ем агрессии и та­ки­ми ценностями, как семья, материальное положение, достижения, социальные контакты, креативность.

Научная новизна заключается в вы­яв­ле­нии динамики развития ценностных ориентаций студентов на протяжении процесса обучения с уче­том гендерных различий.

Практическая значимость. Выявленные особенности развития ценностных ориентаций студентов могут быть использованы при планировании содержания внеучебных воспитательных мероприятий и учеб­ных занятий.

Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова ценности, ценностная сфера, профессионально-об­ра­зо­ва­тель­ное пространство, студенчество.
Список цитируемой литературы

1. Алек­се­ев В. Г. Цен­нос­тные ориентации личности и проб­ле­ма их формирования. Москва, 2003. 186 с.

2. Их­са­но­ва Д. Т. Раз­ви­тие ценностных ориентаций студентов в про­цес­се адаптации к обу­че­нию в выс­шем учебном заведении: дис. … канд. психолог. наук. Алматы, 2010. 298 с.

3. Ка­шир­ский Д. В. Вли­яние отдельных факторов на становление системы ценностей в юно­шес­ком возрасте // Психология XXI ве­ка. Петербург, 2001.

4. Ли­сов­ский В. Т. Ду­хов­ный мир и цен­нос­тные ориентации молодежи России: учебное пособие для студентов вузов. С.-Пе­тер­бургский гуманитарный университет профсоюзов. С.-Пе­тер­бург, 2000. 508 с.

5. Мер­зля­ко­ва С. В. Цен­нос­тные ориентации современных студентов // Психология образования: проблемы и пер­спек­ти­вы: материалы 1‑й Международной научно-прак­ти­чес­кой конференции. Москва, 2004. 456 с.

6. Мол­ча­но­ва Е. В. Проб­ле­ма ценностных ориентаций личности в струк­ту­ре самосознания: дис. … канд. философ. наук. Чебоксары, 2011. 314 с.

7. Чи­жо Н. Ю. Цен­нос­тно-смыс­ло­вая сфера личности студентов вузов с раз­ным типом отношения к про­фес­сии: дис. … канд. психолог. наук. Саратов, 2011. 255 с.

 

[1] Статья пуб­ли­ку­ет­ся в ав­тор­ской ре­дак­ции.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.