Листвин Александр Анатольевич

Название статьи Среднее профессиональное образование: организация образовательного процесса
Авторы Листвин Александр Анатольевич
В рубрике ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Год 2014 Номер журнала №7 Страницы 64
Тип статьи   Индекс УДК УДК 337.12 Индекс ББК  
Аннотация

Цель статьи – на основе анализа и обоб­ще­ния деятельности учреждений профессионального образования Вологодской области рассмотреть варианты организации региональной системы непрерывного профессионального образования.

Показано, что реализация парадигмы «образование через всю жизнь» в ус­ло­ви­ях инновационного развития отечественной экономики требует изменения статуса, структуры и со­дер­жа­ния среднего профессионального образования. При этом важно не растерять положительный опыт прежней системы воспроизводства квалифицированных кадров, трансформировав его с уче­том современных реалий. К со­жа­ле­нию, многие учреждения среднего профессионального образования продолжают функционировать как техникумы советского периода, а го­су­дар­ствен­ные образовательные стандарты третьего поколения не в пол­ной мере обеспечивают качество профессионального образования. Между тем существуют пока не получившие широкого распространения примеры успешной и эф­фек­тив­ной профессионализации молодежи. Это, в час­тнос­ти, положительно себя зарекомендовавшая модель «рабочий – техник – инженер», действующая в не­ко­то­рых профессиональных лицеях.

Научная новизна. Автором сформулированы основные положения построения системы непрерывного профессионального образования, предполагающей интеграцию профессий и их групп по видам экономической деятельности, а так­же диверсификацию и диф­фе­рен­ци­ацию образовательного процесса.

Практическая значимость. Предлагаемая модель профессиональной подготовки на основе широкой интеграции группообразующих профессий особенно актуальна в си­ту­ации существенного сокращения потребностей предприятий в вос­про­из­вод­стве квалифицированных кадров и пос­то­ян­ном обновлении списка требующихся специальностей. Подобная модель отвечает тем требованиям, которые сегодня предъявляются к сред­не­му профессиональ­ному образованию, – требованиям гибкости, динамичности, дифференциации и ин­ди­ви­ду­али­за­ции обучения специалистов.

Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова группообразующая профессия, широко интегрированная профессия, профессионально-ин­тег­ра­тив­ная система обучения.
Список цитируемой литературы

1. Бе­ля­ева А. П. Ин­тег­ра­тив­ная теория и прак­ти­ка многоуровневого не­прерывного профессионального образования. С.‑Пе­тер­бург: Институт профтехобразования РАО, 2002. 240 с.

2. Ком­плек­сное развитие системы профессионального образования Вологодской области на 2011–2015 го­ды. Постановление Правительства Вологодской области от 14.02.2011 № 120.

3. Ли­ствин А. А. Ин­тег­ра­ция профессий и со­дер­жа­ния профессиональной подготовки в сов­ре­мен­ных социально-эко­но­ми­чес­ких условиях: монография. Череповец: ЧГУ, 2007. 159 с.

4. Ли­ствин А. А. Про­фес­си­ональ­но-ин­тег­ра­тив­ная система обучения квалифицированных рабочих и спе­ци­алис­тов металлургического профиля: монография. Череповец: ЧГУ, 2009. 214 с.

5. Ли­ствин А. А. Неп­ре­рыв­ное профессиональное образование: механизмы реализации // Инновации в об­ра­зо­ва­нии: региональный аспект / под ред. В. Г. Ма­ра­ло­ва. Череповец: ЧГУ, 2012. С. 423–441.

6. Стра­те­гия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г. Распоряжение Правительства РФ от 08 де­каб­ря 2011 г. № 2227‑р.

7. Спи­ри­на Н. А. Брен­динг образовательных услуг: понятие, особенности, основные элементы // Научный вестник Уральской академии государственной службы: политология, экономика, социология, право. 2009. № 2 (7). С. 68–73.

7. Spi­ri­na N. A. Brjen­ding obrazovatel’nyh uslug: ponjatie, osobennosti, osnovnye jelementy. [Brending educational services: concept, features, basic elements]. Nauchnyj vestnik Ural’skoj akademii gosudarstvennoj sluzhby: politologija, jekonomika, sociologija, pravo. [Scientific Bulletin of the Ural Academy of Public Service: political science, economics, sociology, and law]. 2009. № 2 (7). Р. 68–73. (In Russian)

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.