Кислов Александр Геннадьевич

Название статьи О подготовке мастеров профобучения в условиях растущей социально-профессиональной мобильности[1]
Авторы Кислов Александр Геннадьевич
В рубрике О подготовке мастеров профобучения в условиях растущей социально-профессиональной мобильности
Год 2014 Номер журнала №7 Страницы 47
Тип статьи   Индекс УДК УДК 377.352 Индекс ББК  
Аннотация

Цель публикации – поиск необходимых направлений реагирования сферы профессионального образования на динамично меняющийся мир профессий.

Методы, использованные автором работы: историко-ге­не­ти­чес­кий и со­ци­аль­но-кон­текстный анализ состояния сферы профессионального образования.

Результаты: доказывается приоритет метапрофессиональных, метакомпетентностных ориентиров при подготовке мастеров профессионального обучения.

Научная новизна: констатируется явное отставание процесса обновления содержания федеральных государственных образовательных стандартов и сос­тав­лен­ных в со­от­вет­ствии с ни­ми основных программ подготовки мастеров профессионального обучения от нарастающих темпов социально-про­фес­си­ональ­ной мобильности. Показано, что высшая школа теряет доминиру­ющее положение в об­лас­ти профобразования: тысячелетняя история ее институциализации сменяется процессами деинституциализации, выхода ученых, преподавателей, студентов и да­же целых вузов во внеинституциональное сетевое пространство, радикально расширяющее академические свободы, воз­можности образования и от­ме­ня­ющее институциональную автономию вуза как обязательное условие его существования. Чтобы процесс подготовки и пе­ре­под­го­тов­ки кадров в та­ких условиях не превратился в сти­хийный и ма­ло­эф­фек­тив­ный, каждый выпускник учебного учреждения должен быть оснащен современной технологией самообразования, а нас­тав­ник – быть педагогом профессионального образования. Следовательно, профессионально-пе­да­го­ги­чес­кое образование должно стать обязательной составляющей любого профессионального образования – среднего ли, вузовского или послевузовского.

Практическая значимость: материалы статьи могут найти применение в даль­нейших исследованиях концептуально-ме­то­до­ло­ги­чес­ких, организационных и со­дер­жа­тель­ных основ подготовки мастеров профессионального обучения.

Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова мир профессий, социально-про­фес­си­ональ­ная структура общества, социально-про­фес­си­ональ­ная мобильность, подготовка к про­фес­си­ональ­ной деятельности, образовательный стандарт, вхождение в про­фес­сию, метакомпетентностный подход.
Список цитируемой литературы

1. Бу­ду­щее высшей школы в Рос­сии: экспертный взгляд. Форсайт-ис­сле­до­ва­ние – 2030: аналитический доклад / под ред. В. С. Ефи­мо­ва. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2012. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.docme.ru/doc/153092/doklad-vyssha­ya-shko­la-2030.

2. Ва­силь­ев Л. С. Ис­то­рия религий Востока (религиозно-куль­тур­ные традиции и об­ще­ство). Москва: Высшая школа, 1983. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.plam.ru/hist/istorija_religii_vostoka/p22.php.

3. Веб­лен Т. Те­ория праздного класса. Москва: Прогресс, 1984. [Электрон. ресурс] Режим доступа: http://www.econ.msu.ru/cmt2/lib/c/750/file/Veblen-TPK.doc.

4. Кас­тельс М. Ин­фор­ма­ци­он­ная эпоха: экономика, общество, культура. Москва: Высшая школа экономики, 2000.

5. Кол­линз Р. Со­ци­оло­гия философий: Глобальная теория интеллектуального изменения. Новосибирск: Сибирский хронограф, 2002 [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/364165/.

6. Кузь­ми­нов Я. И. На­ши университеты // Университетское управление: практика и ана­лиз. 2007. № 3 (48). С. 8–17. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://umj.ru/index.php/pub/inside/825.

7. На­зар­чук А. В. Се­те­вое общество и его философское осмысление // Вопросы философии. 2008. № 7. С. 61–75.

8. Пет­ров М. К. Язык, знак, культура. Москва: Наука, 1991 [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.runivers.ru/lib/book6241/144994/.

9. Ро­го­зин Д. О. Пры­жок в шес­тое поколение [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru/2014/03/28/rogozin.html.

10. Ям­бург Е. А. Бли­зо­ру­кий бухгалтер пришел на смену учителю // Новая газета. 11.05.2012. № 50–51 [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.novayagazeta.ru/society/52529.html.

11. Ruz А. El pueblo maya. Mexico, 1981 [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.telenir.net/istorija/narod_maija/p7.php.

 

[1] Ра­бо­та вы­пол­не­на при фи­нан­со­вой под­дер­жке Ми­нис­тер­ства об­ра­зо­ва­ния и на­уки Рос­сийской Фе­де­ра­ции в рам­ках го­су­дар­ствен­но­го за­да­ния по про­ве­де­нию на­уч­но­го ис­сле­до­ва­ния «Раз­ра­бот­ка и ап­ро­ба­ция ме­то­до­ло­гии изу­че­ния и ана­лиз со­ци­аль­но­го пор­тре­та и цен­нос­тных ори­ен­та­ций мас­те­ра про­из­вод­ствен­но­го обу­че­ния».

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.