Название статьи | Игровая методика стимулирования мотивации и успешности учебной деятельности студентов-экономистов младших курсов | ||||
Авторы | Эзрох Юрий Семенович | ||||
В рубрике | МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ | ||||
Год | 2014 | Номер журнала | №7 | Страницы | 87 |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 378.14 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
Целью работы является исследование особенностей современной системы текущего контроля успеваемости студентов университетов и дальнейшее совершенствование этой системы. Основная задача – поиск адекватных способов стимулирования учебной активности учащихся младших курсов и методов справедливого учета их индивидуальных достижений. Методика и методы: на основе рейтингово-балльной системы предлагается авторская методика оценивания учебных результатов и повышения мотивации студентов экономических специальностей; данная методика базируется исключительно на трудовой природе постепенного зарабатывания учащимися специальных баллов, влияющих на итоговый результат обучения дисциплине. Научная новизна методики состоит в разработке новых оригинальных подходов к процедурам контроля и способам повышения мотивации обучения студентов-экономистов: введение в обращение «транзитной валюты» в наличной форме позволяет корректировать требования к изучению предмета в зависимости от учебного уровня группы. Результаты: использование описанной методики на семинарских занятиях значительно усиливает мотивационный, мультипликативный и контролирующий эффекты учебного процесса на младших курсах вуза. Практическая значимость работы заключается в том, что предлагаемые методические приемы позволяют увеличить интенсивность аудиторной и самостоятельной работы студентов, создать условия для совершенствования их профессиональных и личностных качеств. |
||||
Скачать | аннотация.pdf | ||||
Ключевые слова | студент, университет, высшее образование, методика обучения, игровая модель. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Амонашвили Ш. А. Сущность оценки и отметки // Мир науки, культуры, образования. 2007. № 2. С. 77–79. 2. Интервью В. Садовничего [Электрон. ресурс]. URL: http://www.gazeta.ru/science/2014/01/25_a_5866277.shtml. 3. Лебедев О. Оценивание образовательных достижений учащихся // Педагогические измерения. 2012. № 4. С. 51–65. 4. О признаках платежеспособности и правилах обмена банкнот и монеты Банка России [Электрон. ресурс]: Указание Банка России от 26.12.2006 № 1778‑У. Режим доступа: СПС «Консультант Плюс». 5. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) [Электрон. ресурс]: Федеральный закон от 10.07.2002 № 86‑ФЗ. Режим доступа: СПС «Консультант Плюс». 6. Плюснин Ю. М. Присутствовать, а не учиться. Троечники и отличники в наших университетах // Вопросы образования. 2007. № 2. С. 277–292. |