Эзрох Юрий Семенович

Название статьи Игровая методика стимулирования мотивации и успешности учебной деятельности студентов-экономистов младших курсов
Авторы Эзрох Юрий Семенович
В рубрике МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
Год 2014 Номер журнала №7 Страницы 87
Тип статьи   Индекс УДК УДК 378.14 Индекс ББК  
Аннотация

Целью работы является исследование особенностей современной системы текущего контроля успеваемости студентов университетов и даль­нейшее совершенствование этой системы.

Основная задача – поиск адекватных способов стимулирования учебной активности учащихся младших курсов и ме­то­дов справедливого учета их индивидуальных достижений.

Методика и ме­то­ды: на основе рейтингово-балль­ной системы предлагается авторская методика оценивания учебных результатов и по­вы­ше­ния мотивации студентов экономических специальностей; данная методика базируется исключительно на трудовой природе постепенного зарабатывания учащимися специальных баллов, влияющих на итоговый результат обучения дисциплине.

Научная новизна методики состоит в раз­ра­бот­ке новых оригинальных подходов к про­це­ду­рам контроля и спо­со­бам повышения мотивации обучения студентов-эко­но­мис­тов: введение в об­ра­ще­ние «транзитной валюты» в на­лич­ной форме позволяет корректировать требования к изу­че­нию предмета в за­ви­си­мос­ти от учебного уровня группы.

Результаты: использование описанной методики на семинарских занятиях значительно усиливает мотивационный, мультипликативный и кон­тро­ли­ру­ющий эффекты учебного процесса на младших курсах вуза.

Практическая значимость работы заключается в том, что предлагаемые методические приемы позволяют увеличить интенсивность аудиторной и са­мос­то­ятель­ной работы студентов, создать условия для совершенствования их профессиональных и лич­нос­тных качеств.

Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова студент, университет, высшее образование, методика обучения, игровая модель.
Список цитируемой литературы

1. Амо­наш­ви­ли Ш. А. Сущ­ность оценки и от­мет­ки // Мир науки, культуры, образования. 2007. № 2. С. 77–79.

2. Ин­тервью В. Са­дов­ни­че­го [Электрон. ресурс]. URL: http://www.gazeta.ru/science/2014/01/25_a_5866277.shtml.

3. Ле­бе­дев О. Оце­ни­ва­ние образовательных достижений учащихся // Педагогические измерения. 2012. № 4. С. 51–65.

4. О приз­на­ках платежеспособности и пра­ви­лах обмена банкнот и мо­не­ты Банка России [Электрон. ресурс]: Указание Банка России от 26.12.2006 № 1778‑У. Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».

5. О Цен­траль­ном банке Российской Федерации (Банке России) [Электрон. ресурс]: Федеральный закон от 10.07.2002 № 86‑ФЗ. Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».

6. Плюс­нин Ю. М. При­сут­ство­вать, а не учиться. Троечники и от­лич­ни­ки в на­ших университетах // Вопросы образования. 2007. № 2. С. 277–292.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.