Загвязинский Владимир Ильич

Название статьи Общая панорама педагогического исследования: постановочный этап[1]
Авторы Загвязинский Владимир Ильич
В рубрике ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОЛОГИИ
Год 2014 Номер журнала №8 Страницы 4
Тип статьи   Индекс УДК УДК 37.01 Индекс ББК  
Аннотация

Цель статьи – представить основные составляющие логической канвы педагогического исследования: выбор и обос­но­ва­ние актуальности темы, определение проблемы, предмета, ведущих ориентиров, понятийной системы, целей и за­дач предстоящей работы, ее творческого ядра, включающего идею (мысль о пре­об­ра­зо­ва­нии, замысел и ги­по­те­зу).

Методы: используется панорамный подход, направленный на выявление последовательности работы, ее предполагаемое содержание и ха­рак­тер результатов.

Результаты. Намечены и рас­кры­ты этапы и эле­мен­ты составления «дорожной карты» (маршрута) планируемых изысканий. Показаны наиболее распространенные ошибки в этом процессе и спо­со­бы их предупреждения. Приводятся варианты конструирования моделей исходного (не отвечающего современным требованиям) и же­ла­емо­го (потребного) состояния объекта (чаще всего процесса), а так­же способы перехода от первой модели ко второй.

Научная новизна. В ка­че­стве ориентира разработки концепции педагогического исследования, обоснования его теоретической новизны и прак­ти­чес­кой значимости утверждается идея опережающего образования на основе конструктивного предвосхищения запросов общества и пред­ви­де­ния сценариев развития самого образования, а так­же использования позитивных традиций и воз­мож­нос­тей инновационных информационно-ком­му­ни­ка­тив­ных технологий.

Практическая значимость. Тщательная, продуманная реализация постановочного этапа исследования во многом обеспечивает его успешность и эф­фек­тив­ность.

Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова опережающее образование, панорамный подход, концепция исследования, идея и за­мы­сел преобразований, логическая канва исследования.
Список цитируемой литературы

1. Заг­вя­зин­ский В. И. Ис­сле­до­ва­тельская деятельность педагога. 3‑е изд. Москва: Академия, 2010.

2. Заг­вя­зин­ский В. И. Стра­те­ги­чес­кие ориентиры развития отечественного образования и пу­ти их реализации // Образование и на­ука. 2012. № 4. С. 3–17.

3. Заг­вя­зин­ский В. И. Сов­ре­мен­ная образовательная ситуация и за­да­чи модернизации российского образования // Народное образование. 2012. № 5.

4. Кузь­ми­нов Я. И., Фрумин И. Д., Захаров А. Б. Рос­сийская школа: альтернатива модернизации «сверху» // Вопросы образования. 2011. № 3.

5. Пу­тин В. В. Рос­сия сосредотачивается. Ориентиры. Москва, 2012.

5. Putin V. V. Rossija sosredotachivaetsja. [Russia is concentrating]. Moscow: Mir, 2012. (In Russian)

 


[1] Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского научного фонда в рамках проекта «Формирование  практикоориентированной  исследовательской деятельности педагога в многоуровневом унивеситетском образовании» (регистрационный номер НИОКР 11407/440036).

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.