Название статьи | Подготовка будущих учителей в среде дополнительного образования при педагогическом университете | ||||
Авторы | Червонный Михаил Александрович, Швалева Татьяна Владиславовна, Власова Анна Алексеевна | ||||
В рубрике | Дополнительное образование | ||||
Год | 2014 | Номер журнала | №8 | Страницы | 106 |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 378.18(14.35.19) | Индекс ББК | ||
Аннотация |
Цель публикации – продемонстрировать возможности и новые формы дополнительного образования школьников и студентов в специальных структурах при педагогических вузах. Методы. Анализируется опыт участия студентов в организации и проведении соревновательных мероприятий для школьников и учителей на базе Центра дополнительного образования при Томском педагогическом университете. Результаты. Показана специфика деятельности студентов физико-математического факультета при организации системы соревнований и конкурсов школьников. Такая форма педагогической практики позволяет будущим учителям приобретать необходимые профессиональные компетенции, соответствующие ФГОС ВПО. Научная новизна. Выделены виды деятельности студентов при взаимодействии со школьниками и преподавателями, способствующие формированию необходимых компетенций будущих педагогов. Описаны основные этапы работы студентов во время подготовки и проведения соревновательных мероприятий, а также непосредственно сами компетенции, образующиеся в ходе подобной практической деятельности. Практическая значимость. Материалы статьи могут найти применение в дальнейших исследованиях, посвященных разработке новых форм педагогической практики. |
||||
Скачать | аннотация.pdf | ||||
Ключевые слова | педагогическое образование, новые формы педагогической практики, соревновательные мероприятия. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Войтеховская М. П., Таюрский А. И. Взаимодействие системы высшего профессионального и общего образования как важнейший ресурс развития учительского потенциала // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. № 3. С. 238–241. 2. Зеличенко В. М., Ларионов В. В., Пак В. В. Cовместная деятельность студентов на практических занятиях по физике: формирование физических идей на уровне проекта // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. № 2. С. 147–151. 3. Концепция поддержки развития педагогического образования (проект) [Электрон. ресурс] // Сайт «Вестник Образования». URL: http://vestnikedu.ru/uploads/2014/03/proekt_-Kontseptsii.pdf. (дата обращения: 29.09.2014). 4. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электрон. ресурс] // Сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129/ (дата обращения: 29.09.2014). 5. Румбешта Е. А. Новые подходы к организации профессиональной подготовки будущих учителей физики // Физическое образование: проблемы и перспективы развития: материалы ХII Международной научно-методической конференции, 4–6 марта 2013 г. Москва: МПГУ, 2013. Ч. 2. С. 83–87. 6. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр»). 7. Центр дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования ТГПУ [Электрон. ресурс]. URL: http://fmcenter.tspu.edu.ru/. 8. Червонный М. А., Власова А. А., Швалева Т. В. Использование потенциала педагогического университета в организации дополнительного образования одаренных детей в области физики и математики // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. № 5. С. 188–193. 9. Червонный М. А., Власова А. А., Швалева Т. В., Цвенгер Е. И. Разработка модели современного педагогического образования: создание комплекса непрерывного физико-математического образования на базе педагогического университета // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2013. № 4 (132). С. 14–18. 10. Швалева Т. В., Власова А. А. Соревновательные мероприятия по физике и математике как средство повышения престижа физико-математического образования // Преподавание естественных наук, математики и информатики в вузе и школе: сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 28–29 октября 2013 г. Томск: ТГПУ, 2013. С. 160–163. 11. Швалева Т. В., Власова А. А., Червонный М. А. Формы участия студентов в деятельности центра дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования на базе педагогического университета // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2014. № 5. С. 36–40. 12. Швалева Т. В., Власова А. А., Червонный М. А., Цвенгер Е. И. Система дополнительного физико-математического образования в контексте развития Томского региона // Совершенствование системы дополнительного образования детей в контексте развития региона: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 21–23 октября 2013 г. Томск: ТГПУ, 2014. С. 191–193. 13. Bhargava A. Teaching practice for student teachers of b.ed programme. Turkish Online Journal of Distance Education – TOJDE. URL: http://tojde.anadolu.edu.tr/tojde34/articles/article_3.htm. (accessed: 30.09.2014). 14. Introduction to teaching practice. URL: http://www.ugr.es/. (accessed: 30.09.2014). 15. Loughran J. Professionally Developing as a Teacher Educator // Journal of Teacher Education. September/October 2014. № 65. Р. 271–283. URL: http://jte.sagepub.com/content/current. (accessed: 30.09.2014). 16. Petersen J. E., Treagust D. F. School and University Partnerships: The Role of Teacher Education Institutions and Primary Schools in the Development of Preservice Teachers' Science Teaching Efficacy // Australian Journal of Teacher Education, № 39 (9). URL: http://dx.doi.org/10.14221/ajte.2014v39n9.2. (accessed: 30.09.2014) |