Червонный М. А., Швалева Т. В., Власова А. А.

Название статьи Подготовка будущих учителей в среде дополнительного образования при педагогическом университете
Авторы Червонный Михаил Александрович, Швалева Татьяна Владиславовна, Власова Анна Алексеевна
В рубрике Дополнительное образование
Год 2014 Номер журнала №8 Страницы 106
Тип статьи   Индекс УДК УДК 378.18(14.35.19) Индекс ББК  
Аннотация

Цель публикации – продемонстрировать возможности и но­вые формы дополнительного образования школьников и сту­ден­тов в спе­ци­аль­ных структурах при педагогических вузах.

Методы. Анализируется опыт участия студентов в ор­га­ни­за­ции и про­ве­де­нии соревновательных мероприятий для школьников и учи­те­лей на базе Центра дополнительного образования при Томском педагогическом университете.

Результаты. Показана специфика деятельности студентов физико-ма­те­ма­ти­чес­ко­го факультета при организации системы соревнований и кон­кур­сов школьников. Такая форма педагогической практики позволяет будущим учителям приобретать необходимые профессиональные компетенции, соответствующие ФГОС ВПО.

Научная новизна. Выделены виды деятельности студентов при взаимодействии со школьниками и пре­по­да­ва­те­ля­ми, способствующие формированию необходимых компетенций будущих педагогов. Описаны основные этапы работы студентов во время подготовки и про­ве­де­ния соревновательных мероприятий, а так­же непосредственно сами компетенции, образующиеся в хо­де подобной практической деятельности.

Практическая значимость. Материалы статьи могут найти применение в даль­нейших исследованиях, посвященных разработке новых форм педагогической практики.

Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова педагогическое образование, новые формы педагогической практики, соревновательные мероприятия.
Список цитируемой литературы

1. Войте­хов­ская М. П., Таюрский А. И. Вза­имо­дей­ствие системы высшего профессионального и об­ще­го образования как важнейший ресурс развития учительского потенциала // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. № 3. С. 238–241.

2. Зе­ли­чен­ко В. М., Ларионов В. В., Пак В. В. Cовместная деятельность студентов на практических занятиях по физике: формирование физических идей на уровне проекта // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. № 2. С. 147–151.

3. Кон­цеп­ция поддержки развития педагогического образования (проект) [Электрон. ресурс] // Сайт «Вестник Образования». URL: http://vestnikedu.ru/uploads/2014/03/proekt_-Kontseptsii.pdf. (дата обращения: 29.09.2014).

4. Про­фес­си­ональ­ный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфе­ре дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электрон. ресурс] // Сайт Министерства труда и со­ци­аль­ной защиты Российской Федерации URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129/ (дата обращения: 29.09.2014).

5. Рум­беш­та Е. А. Но­вые подходы к ор­га­ни­за­ции профессиональной подготовки будущих учителей физики // Физическое образование: проблемы и пер­спек­ти­вы развития: материалы ХII Международной научно-ме­то­ди­чес­кой конференции, 4–6 мар­та 2013 г. Москва: МПГУ, 2013. Ч. 2. С. 83–87.

6. Фе­де­раль­ный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Пе­да­го­ги­чес­кое образование (квалификация (степень) «бакалавр»).

7. Центр дополнительного физико-ма­те­ма­ти­чес­ко­го и ес­те­ствен­но­на­уч­но­го образования ТГПУ [Электрон. ресурс]. URL: http://fmcenter.tspu.edu.ru/.

8. Чер­вон­ный М. А., Власова А. А., Швалева Т. В. Ис­поль­зо­ва­ние потенциала педагогического университета в ор­га­ни­за­ции дополнительного образования одаренных детей в об­лас­ти физики и ма­те­ма­ти­ки // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. № 5. С. 188–193.

9. Чер­вон­ный М. А., Власова А. А., Швалева Т. В., Цвенгер Е. И. Раз­ра­бот­ка модели современного педагогического образования: создание комплекса непрерывного физико-ма­те­ма­ти­чес­ко­го образования на базе педагогического университета // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2013. № 4 (132). С. 14–18.

10. Шва­ле­ва Т. В., Власова А. А. Со­рев­но­ва­тель­ные мероприятия по физике и ма­те­ма­ти­ке как средство повышения престижа физико-ма­те­ма­ти­чес­ко­го образования // Преподавание естественных наук, математики и ин­фор­ма­ти­ки в ву­зе и шко­ле: сборник материалов VI Всероссийской научно-прак­ти­чес­кой конференции с меж­ду­на­род­ным участием, 28–29 ок­тяб­ря 2013 г. Томск: ТГПУ, 2013. С. 160–163.

11. Шва­ле­ва Т. В., Власова А. А., Червонный М. А. Фор­мы участия студентов в де­ятель­нос­ти центра дополнительного физико-ма­те­ма­ти­чес­ко­го и ес­те­ствен­но­на­уч­но­го образования на базе педагогического университета // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2014. № 5. С. 36–40.

12. Шва­ле­ва Т. В., Власова А. А., Червонный М. А., Цвенгер Е. И. Сис­те­ма дополнительного физико-ма­те­ма­ти­чес­ко­го образования в кон­тек­сте развития Томского региона // Совершенствование системы дополнительного образования детей в кон­тек­сте развития региона: материалы Всероссийской научно-прак­ти­чес­кой конференции, 21–23 ок­тяб­ря 2013 г. Томск: ТГПУ, 2014. С. 191–193.

13. Bhargava A. Teaching practice for student teachers of b.ed programme. Turkish Online Journal of Distance Education – TOJDE. URL: http://tojde.anadolu.edu.tr/tojde34/articles/article_3.htm. (accessed: 30.09.2014).

14. Introduction to teaching practice. URL: http://www.ugr.es/. (accessed: 30.09.2014).

15. Loughran J. Professionally Developing as a Teacher Educator // Journal of Teacher Education. September/October 2014. № 65. Р. 271–283. URL: http://jte.sagepub.com/content/current. (accessed: 30.09.2014).

16. Petersen J. E., Treagust D. F. School and University Partnerships: The Role of Teacher Education Institutions and Primary Schools in the Development of Preservice Teachers' Science Teaching Efficacy // Australian Journal of Teacher Education, № 39 (9). URL: http://dx.doi.org/10.14221/ajte.2014v39n9.2. (accessed: 30.09.2014)

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.