Название статьи | Система открытого образования: создание и функционирование | ||||
Авторы | Мамонова Юлия Андреевна | ||||
В рубрике | Информационные технологии в образовании | ||||
Год | 2014 | Номер журнала | №8 | Страницы | 81 |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 378.1 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
Цель статьи – разработка основ создания и функционирования открытой образовательной системы. Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью интеграции знаний в единое информационное образовательное пространство, что является одной из важнейших стратегических задач современного университета. Научная новизна и результаты исследования. Так как современная образовательная среда формируется на основе новых «потребительских стратегий», автором на основе социологического опроса студентов вузов Нижнего Новгорода и преподавателей различных вузов страны выявлены основные потребности пользователей открытых образовательных ресурсов. Раскрыты преимущества и возможности организации институциональных репозиториев; разработаны основные принципы создания единой образовательной инфокоммуникационной среды; представлена возможная структура образовательного портала. Практическая значимость. Положения, изложенные в статье, могут быть использованы высшими учебными заведениями при формировании, например, систем дистанционного обучения или при внедрении в учебный процесс открытых образовательных ресурсов. |
||||
Скачать | аннотация.pdf | ||||
Ключевые слова | открытые образовательные ресурсы, интегрированная информационная образовательная система, институциональные репозитарии, принцип, потребность. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Игнатова И. Г. Принципы информатизации вуза // Высшее образование сегодня. 2011. № 11. С. 55–56. 2. Шахмаев Н. М. Технические средства дистанционного обучения. Москва: Знание, 2010. 276 с. 3. Шалаев И. К. Профессиональная деятельность педагога в системе инновационного образовательного учреждения // Межвузовский сборник научных статей БГПУ. Барнаул, 2010. С. 205–217. 4. Flowers L., Pascarella E. Information technology use and cognitive outcomes in the first year of college // The journal of higher education. Columbus. 2010. V. 71. № 6. P. 637–667 |