Мамонова Ю. А.

Название статьи Система открытого образования: создание и функционирование
Авторы Мамонова Юлия Андреевна
В рубрике Информационные технологии в образовании
Год 2014 Номер журнала №8 Страницы 81
Тип статьи   Индекс УДК УДК 378.1 Индекс ББК  
Аннотация

Цель статьи – разработка основ создания и фун­кци­они­ро­ва­ния открытой образовательной системы. Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью интеграции знаний в еди­ное информационное образовательное пространство, что является одной из важнейших стратегических задач современного университета.

Научная новизна и результаты исследования. Так как современная образовательная среда формируется на основе новых «потребительских стратегий», автором на основе социологического опроса студентов вузов Нижнего Новгорода и пре­по­да­ва­те­лей различных вузов страны выявлены основные потребности пользователей открытых образовательных ресурсов. Раскрыты преимущества и воз­мож­нос­ти организации институциональных репозиториев; разработаны основные принципы создания единой образовательной инфокоммуникационной среды; представлена возможная структура образовательного портала.

Практическая значимость. Положения, изложенные в статье, могут быть использованы высшими учебными заведениями при формировании, например, систем дистанционного обучения или при внедрении в учеб­ный процесс открытых образовательных ресурсов.

Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова открытые образовательные ресурсы, интегрированная информационная образовательная система, институциональные репозитарии, принцип, потребность.
Список цитируемой литературы

1. Иг­на­то­ва И. Г. Прин­ци­пы информатизации вуза // Высшее образование сегодня. 2011. № 11. С. 55–56.

2. Шах­ма­ев Н. М. Тех­ни­чес­кие средства дистанционного обучения. Москва: Знание, 2010. 276 с.

3. Ша­ла­ев И. К. Про­фес­си­ональ­ная деятельность педагога в сис­те­ме инновационного образовательного учреждения // Межвузовский сборник научных статей БГПУ. Барнаул, 2010. С. 205–217.

4. Flowers L., Pascarella E. Information technology use and cognitive outcomes in the first year of college // The journal of higher education. Columbus. 2010. V. 71. № 6. P. 637–667

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.