Рапоцевич Е.А., Колыман Е.Н.

Название статьи Об уровне качества математических знаний современных абитуриентов
Авторы Рапоцевич Евгений Алексеевич, Колыман Елена Николаевна
В рубрике ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Год 2014 Номер журнала №9 Страницы 21
Тип статьи   Индекс УДК УДК 372.8 Индекс ББК  
Аннотация

Цель статьи – проследить динамику среднего балла ЕГЭ по дисциплине «Математика» в рос­сийских школах и учеб­ных заведениях Новосибирской области за последние два года.

Методы. В ра­бо­те приводится эмпирический материал по качеству усвоения выпускниками общеобразовательных учреждений основных разделов школьной математики; оценивается корреляционная связь итогов тестирования с ре­зуль­та­та­ми ЕГЭ.

Результаты. Сформулированы причины низких результатов школьников по математике, одна из которых – отсутствие сформированного понятийного мышления. Проанализированы отслеживаемые в те­че­ние трех лет итоговые оценки остаточных школьных математических знаний, полученные на входном тестировании абитуриентов, зачисленных на первый курс по направлениям подготовки «Государственное и му­ни­ци­паль­ное управление» и «Управление персоналом» Сибирского Института Управления филиала.

Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова  
Список цитируемой литературы

1. Вы­гот­ский Л. С. Мыш­ле­ние и речь: 5‑е изд., испр. Москва: Лабиринт, 1999. 352 с.

2. Да­лин­гер В. А. Еди­ный государственный экзамен по математике: результаты и проб­ле­мы // Фундаментальные исследования. № 5. 2008. С. 51–53.

3. Ефи­мов В. Н., Рыжков В. И. ЕГЭ и сис­те­ма дидактического контроля // Эксперимент и ин­но­ва­ции в шко­ле. 2010. № 2. С. 26–29.

4. Кад­нев­ский В. М., Полежаев В. Д. Сис­тем­ные недостатки ЕГЭ. Когда их преодолеем? // Народное образование. 2010. № 9. С. 40–49.

5. Ки­се­лев С. Г., Нуриева Л. М. ЕГЭ и ана­лиз качества обучения математике // Образование и на­ука. 2008. № 6. С. 11–24.

6. Льво­ва Л. В. Ана­лиз результатов единого государственного экзамена в Ал­тайском крае // Вестник Алтайской государственной педагогической академии. 2008. № 8. С. 161–166.

7. Но­во­си­бир­ский институт мониторинга и раз­ви­тия образования [Элек­трон. ресурс]. Режим доступа: http://nimro.ru/.

8. О кон­цеп­ции долгосрочного социально-эко­но­ми­чес­ко­го развития РФ на период до 2020 го­да. Распоряжение Правительства РФ от 17 но­яб­ря 2008 г. № 1662‑р [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.economy.gov.ru.

9. Офи­ци­аль­ный информационный портал единого государственного экзамена [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.ege.edu.ru.

10. Пор­тал ФГОС ВПО [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://fgosvo.ru/.

11. Со­ловь­ева А. Н., Степанян И. К. Ана­лиз подготовки абитуриентов по математике для продолжения обучения // Среднее профессиональное образование. 2008. № 3. С. 78–81.

12. Со­лод­ни­ков В. В. Еди­ный государственный экзамен: оправдались ли ожидания? // Мониторинг общественного мнения: экономические и со­ци­аль­ные перемены. 2011. № 5 (105). С. 113–122.

13. Фе­де­раль­ный закон от 29.12.12 № 273‑ФЗ «Об образовании в РФ» [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://минобрнауки.рф.

14. Ясю­ко­ва Л. А. За­ко­но­мер­нос­ти развития понятийного мышления и его роль в обу­че­нии. С.‑Пе­тер­бург: ИМАТОН, 2005.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.