Лурье Л.И.

Название статьи Воспитывать – значит созидать жизнь в лучших ее проявлениях
Авторы Лурье Леонид Израилевич
В рубрике ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПУБЛИЦИСТИКА
Год 2014 Номер журнала №10 Страницы 131
Тип статьи   Индекс УДК УДК 37 Индекс ББК  
Аннотация

Цель пуб­ли­ка­ции – ак­цен­ти­ро­вать дав­но наз­рев­шую не­об­хо­ди­мость об­нов­ле­ния со­дер­жа­ния вос­пи­та­тель­ной ра­бо­ты в рос­сийских шко­лах и ву­зах в со­от­вет­ствии с из­ме­нив­ши­ми­ся эко­но­ми­чес­ки­ми, со­ци­аль­ны­ми и иде­оло­ги­чес­ки­ми ус­ло­ви­ями раз­ви­тия об­ще­ства.

Ме­то­ди­ка и ме­то­ды. В ра­бо­те ис­поль­зо­ван со­ци­аль­но-пе­да­го­ги­чес­кий ана­лиз проб­лем, су­ще­ству­ющих в сис­те­ме оте­че­ствен­но­го вос­пи­та­ния и об­ра­зо­ва­ния.

Ре­зуль­та­ты. Да­на ав­тор­ская трак­тов­ка вос­пи­та­ния как кон­текстно­го, ком­плек­сно­го, сис­тем­но-нап­рав­лен­но­го со­ци­окуль­тур­но­го воз­дей­ствия на че­ло­ве­ка, со­об­раз­но­го це­ля­м раз­ви­тия лич­нос­ти, об­ще­ства и го­су­дар­ства. Ут­вер­жда­ет­ся, что в иде­але вос­пи­та­ние дол­жно пе­ре­рас­ти в са­мо­вос­пи­та­ние и вы­ра­бот­ку стра­те­гии осоз­нан­ных са­мо­ог­ра­ни­че­ний, обус­лов­лен­ных об­щеп­риз­нан­ны­ми цен­нос­тя­ми и нор­ма­ми мо­ра­ли и нрав­ствен­нос­ти. Рас­смот­ре­ны при­чи­ны нас­то­яще­го кри­зи­са вос­пи­та­тель­ной де­ятель­нос­ти и пред­ла­га­емые пу­ти вы­хо­да из не­го.

На­уч­ная но­виз­на ра­бо­ты зак­лю­ча­ет­ся в де­таль­ной реф­лек­сии сос­то­яния сов­ре­мен­ной сис­те­мы вос­пи­та­ния, под­вер­жен­ной дав­ле­нию «нор­ма­тив­ной пе­да­го­ги­ки», и вы­яв­ле­нии при­чин сла­бой со­ци­окуль­тур­ной ини­ци­атив­нос­ти пе­да­го­ги­чес­кой об­ще­ствен­нос­ти. Выд­ви­га­ет­ся но­вое по­ни­ма­ние вос­пи­та­тель­ной де­ятель­нос­ти, ос­но­ван­ной на ли­бе­раль­но-де­мок­ра­ти­чес­ких пред­став­ле­ни­ях об обус­трой­стве об­ще­ства и поз­во­ля­ющей ин­ди­ви­ду­али­зи­ро­вать про­цесс фор­ми­ро­ва­ния ми­ро­по­ни­ма­ния и жиз­нен­ной по­зи­ции «взра­щи­ва­емо­го» че­ло­ве­ка.

Прак­ти­чес­кая зна­чи­мость сос­то­ит в ре­ко­мен­да­ци­ях по ор­га­ни­за­ции дей­ствен­ной вос­пи­та­тель­ной де­ятель­нос­ти, ко­то­рая дол­жна объ­еди­нить всех субъ­ек­тов об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са.

Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова вос­пи­та­ние, куль­ту­ра, кон­текст, са­мо­ог­ра­ни­че­ния, ин­но­ва­ци­он­ная де­ятель­ность.
Список цитируемой литературы

1. Ахи­езер А. С., Шу­ров­ский М. А. От ди­ало­га к ди­ало­ги­за­ции (в све­те кон­цеп­ции В. Биб­ле­ра) // Воп­ро­сы фи­ло­со­фии. 2005. № 3. С. 61.

2. Го­ро­хо­ва А. В. Ос­нов­ные те­ории ме­диа-ин­дус­трии и ком­му­ни­ка­ций в сов­ре­мен­ном мас­со­вом об­ще­стве // Воп­ро­сы фи­ло­со­фии. 2009. № 12. С. 51.

3. Дид­ро Д. Куль­ту­ра чувств. Мос­ква: Ис­кус­ство, 1968. 185 с.

4. Ки­се­лев Г. С. «Вто­рая Все­лен­ная»: дра­ма сво­бо­ды // Воп­ро­сы фи­ло­со­фии. 2010. № 3. С. 9.

5. Тол­стых В. Вос­пи­та­ние чувств // Куль­ту­ра чувств. Мос­ква: Ис­кус­ство, 1968. 16 с.

6. Фе­де­раль­ный за­кон Рос­сийской Фе­де­ра­ции «Об об­ра­зо­ва­нии» от 29 де­каб­ря 2012 г. № 273‑ФЗ.

7. Фе­до­то­ва В. Г. Апа­тия на За­па­де и в Рос­сии // Воп­ро­сы фи­ло­со­фии. 2005. № 3. С. 4.

8. Ште­рен­берг М. И. Кри­зи­сы и проб­ле­мы вос­пи­та­ния // Воп­ро­сы фи­ло­со­фии. 2010. № 4. С. 159–162.

9. La­ne R. E. // The Loss of Hap­pi­ness in Mar­ket De­moc­ra­ci­es. New Ha­ven, L., 2000. P. 3–4.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.