Красавина Ю.В., Аль Аккад Мхд Айман

Название статьи РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ И КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЕТОДОМ ПРОЕКТОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ СРЕДЕ
Авторы Красавина Юлия Витальевна, Аль Аккад Мхд Айман
В рубрике ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Год 2014 Номер журнала №10 Страницы 93
Тип статьи   Индекс УДК УДК 371.31 Индекс ББК  
Аннотация

Цель статьи – по­ка­зать пре­иму­ще­ства ме­то­да элек­трон­ных про­ек­тов, ко­то­рый, по мне­нию ав­то­ров пуб­ли­ка­ции, яв­ля­ет­ся од­ним из са­мых пер­спек­тив­ных при сме­шан­ной фор­ме обу­че­ния в ву­зе.

Ме­то­ды. На ос­но­ве ана­ли­за и обоб­ще­ния су­ще­ству­ющих ис­точ­ни­ков о сме­шан­ном ви­де по­лу­че­ния выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния и на ба­зе сво­бод­но­го веб-при­ло­же­ния Mo­od­le, поз­во­ля­юще­го ор­га­ни­зо­вать элек­трон­ное обу­че­ние, пред­ло­же­на ав­тор­ская тех­но­ло­гия фор­ми­ро­ва­ния про­фес­си­ональ­ных ком­пе­тен­ций у бу­ду­щих пе­да­го­гов в про­цес­се пре­по­да­ва­ния дис­цип­ли­ны «Ан­глийский язык. Про­фес­си­ональ­ный пе­ре­вод». Для оп­ре­де­ле­ния струк­ту­ры и уров­ней раз­ви­тия дан­ных ком­пе­тен­ций ис­поль­зо­вал­ся ме­тод груп­по­вых эк­спер­тных оце­нок.

На­уч­ная но­виз­на. По­ка­за­ны воз­мож­нос­ти при­ме­не­ния элек­трон­но­го про­ек­ти­ро­ва­ния при ор­га­ни­за­ции са­мос­то­ятель­ной ра­бо­ты сту­ден­тов. Де­монстри­ру­ет­ся, как дан­ный ме­тод спо­соб­ству­ет ук­реп­ле­нию меж­пред­мет­ных свя­зей – по­лу­че­нию и ус­во­ению но­вых зна­ний по раз­лич­ным дис­цип­ли­нам учеб­но­го цик­ла, важ­ным для бу­ду­щей про­фес­си­ональ­ной де­ятель­нос­ти; а так­же раз­ви­тию ин­фор­ма­ци­он­но-ком­му­ни­ка­ци­он­ной ком­пе­тен­ции.

Ре­зуль­та­ты. Раз­ра­бо­та­на сис­те­ма элек­трон­ных про­ек­тов для сту­ден­тов пе­да­го­ги­чес­ких спе­ци­аль­нос­тей, на­це­лен­ная на раз­ви­тие важ­ных для их спе­ци­аль­нос­ти ком­пе­тен­ций: уме­ний ра­бо­тать с ино­языч­ны­ми тек­ста­ми про­фес­си­ональ­ной нап­рав­лен­нос­ти, зна­ний ос­нов про­ек­ти­ро­ва­ния в элек­трон­ной сре­де Mo­od­le, спо­соб­нос­ти осу­ществлять про­фес­си­ональ­ные обя­зан­нос­ти в сов­ре­мен­ном ин­фор­ма­ци­он­но-ком­му­ни­ка­ци­он­ном прос­тран­стве. Опи­сан опыт ис­поль­зо­ва­ния ме­то­да элек­трон­ных про­ек­тов в про­цес­се изу­че­ния сту­ден­та­ми ба­ка­лав­ри­ата Ижев­ско­го го­су­дар­ствен­но­го тех­ни­чес­ко­го уни­вер­си­те­та им. М. Т. Ка­лаш­ни­ко­ва пред­ме­та «Ан­глийский язык. Про­фес­си­ональ­ный пе­ре­вод». В ка­че­стве при­ме­ра под­роб­но раз­би­ра­ет­ся ре­али­за­ция од­но­го из ре­аль­ных элек­трон­ных про­ек­тов, вы­пол­нен­но­го сту­ден­том это­го ву­за.

Прак­ти­чес­кая зна­чи­мость. Да­ны ре­ко­мен­да­ции по внед­ре­нию ме­то­да элек­трон­но­го про­ек­ти­ро­ва­ния в прак­ти­ку учеб­но­го про­цес­са при пре­по­да­ва­нии ан­глийско­го язы­ка в выс­шей про­фес­си­ональ­ной шко­ле.

Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова ме­тод про­ек­тов, элек­трон­ные про­ек­ты, ИКТ‑ком­пе­тен­ция.
Список цитируемой литературы

1. Аба­ку­мо­ва Н. Н., Мал­ко­ва И. Ю. Ком­пе­тен­тнос­тный под­ход в об­ра­зо­ва­нии: ор­га­ни­за­ция и ди­аг­нос­ти­ка. Томск: Том­ский го­су­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, 2007. 368 с.

2. Кра­са­ви­на Ю. В. Instruc­ti­onal de­sign: cre­ating an electro­nic co­ur­se for le­ar­ning English // Тех­ни­чес­кие уни­вер­си­те­ты: ин­тег­ра­ция с ев­ро­пейски­ми и ми­ро­вы­ми сис­те­ма­ми об­ра­зо­ва­ния: ма­те­ри­алы VI Меж­ду­на­род­ной кон­фе­рен­ции. Ижевск: Иж ГТУ им. М. Т. Ка­лаш­ни­ко­ва, 2014. С. 184–186.

3. Пе­да­го­ги­ка: учеб­ное по­со­бие для сту­ден­тов пе­да­го­ги­чес­ких учеб­ных за­ве­де­ний / В. А. Слас­те­нин [и др.]. Мос­ква: Шко­ла-Пресс, 1997. 512 с.

4. Шиш­ли­на Н. В., Са­ви­но­ва А. Р. За­да­чи пре­по­да­ва­те­ля элек­трон­но­го кур­са // От­кры­тое и дис­тан­ци­он­ное об­ра­зо­ва­ние. 2013. № 1. С. 77–82.

5. Ши­хо­ва О. Ф., Ши­хов Ю. А. Фор­ми­ро­ва­ние ком­пе­тен­ций сту­ден­тов – бу­ду­щих пе­да­го­гов на ос­но­ве ме­то­да про­ек­тов // Ин­но­ва­ци­он­ные про­цес­сы в об­ра­зо­ва­нии: стра­те­гия, те­ория, прак­ти­ка раз­ви­тия: ма­те­ри­алы VI Все­рос­сийской на­уч­но-прак­ти­чес­кой кон­фе­рен­ции. Ека­те­рин­бург, 2013. С. 258–260.

6. На­ци­ональ­ная док­три­на об­ра­зо­ва­ния в Рос­сийской Фе­де­ра­ции [Элек­трон. ре­сурс] // Рос­сийская га­зе­та. 2000. URL: http://www.rg.ru/2000/10/11/doktri­na-dok.html (да­та об­ра­ще­ния 01.12.2014).

7. Про­ект про­фес­си­ональ­но­го стан­дар­та пе­да­го­га [Элек­трон. ре­сурс] // Сайт Ми­нис­тер­ства об­ра­зо­ва­ния и на­уки Рос­сийской Фе­де­ра­ции. 2013. URL: ми­ноб­рна­уки.рф/до­ку­мен­ты/3071 (да­та об­ра­ще­ния 05.04.2014).

8. Струк­ту­ра ИКТ-ком­пе­тен­тнос­ти учи­те­лей. Ре­ко­мен­да­ции ЮНЕС­КО (2011) [Элек­трон. ре­сурс] // Сайт ЮНЕС­КО. URL: http://ru.iite.unes­co.org/pub­li­ca­ti­ons/3214694/ (да­та об­ра­ще­ния 05.12.2014).

9. Фе­де­раль­ный го­су­дар­ствен­ный об­ра­зо­ва­тель­ный стан­дарт выс­ше­го про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зо­ва­ния по нап­рав­ле­нию под­го­тов­ки 051000 «Про­фес­си­ональ­ное обу­че­ние (по от­рас­лям)» [Элек­трон. ре­сурс] // Сайт Ми­нис­тер­ства об­ра­зо­ва­ния и на­уки Рос­сийской Фе­де­ра­ции. 2009. URL: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Da­ta/d_09/prm781–1.pdf. (да­та об­ра­ще­ния 01.12.2014).

10. Al-Ak­kad M. A. On­li­ne Le­ar­ning Ex­pe­ri­en­ce in Syria // Ин­тел­лек­ту­аль­ные сис­те­мы в про­из­вод­стве. Ижевск: Иж­ГТУ им. М. Т. Ка­лаш­ни­ко­ва, 2007. № 1. P. 10–21.

11. Al Ak­kad M. A. The Im­pact of Ad­mi­nistra­ti­on on Edu­ca­ti­on Qua­lity // Pro­ce­edings of III In­ter­na­ti­onal Con­fe­ren­ce «Techni­cal Uni­ver­si­ti­es: In­teg­ra­ti­on with Eu­ro­pe­an Edu­ca­ti­onal systems». Ижевск: Иж ГТУ им. М. Т. Ка­лаш­ни­ко­ва, 2008.

12. Ano­hi­na A. Analysis of the ter­mi­no­logy used in the fi­eld of vir­tu­al le­ar­ning // Edu­ca­ti­onal Techno­logy & So­ci­ety. 2005. № 8 (3). P. 91–102.

13. Groff J. Techno­logy-rich in­no­va­ti­ve le­ar­ning en­vi­ron­ments [Элек­трон. ре­сурс] // OECD – CE­RI Wor­king Pa­per. 2013. 30 p. URL: http://www.oecd.org/edu/ce­ri/Techno­logy-Rich%20In­no­va­ti­ve%20Le­ar­ning%20En­vi­ron­ments%20by%20Jen­ni­fer%20Groff.pdf (да­та об­ра­ще­ния 01.12.2014)

14. Fri­esen N. Re­port: De­fi­ning Blen­ded Le­ar­ning. [Элек­трон. ре­сурс] // Re­port. 2012. 10 p. URL: http://le­ar­ningspa­ces.org/pa­pers/De­fi­ning_Blen­ded_Le­ar­ning_NF.pdf. (да­та об­ра­ще­ния 01.12.2014).

15. Mo­ore J. L., Dickson-De­ane C., Gal­yen K. е-Le­ar­ning, on­li­ne le­ar­ning, and dis­tan­ce le­ar­ning en­vi­ron­ments: Are they the sa­me? // The In­ter­net and Hig­her Edu­ca­ti­on. 2011. № 14 (2). P. 129–135.

16. Re­se­arch sum­mary: PBL and 21st cen­tury com­pe­ten­ci­es. 2013. 2 p. [Элек­трон. ре­сурс]. URL: http://bie.org/ob­ject/do­cu­ment/re­se­arch_sum­mary_on_the_be­ne­fits_of_pbl. (да­та об­ра­ще­ния 01.12.2014).

17. Sta­ker H., Horn M. B. Clas­sif­ying K 12 blen­ded le­ar­ning // Mo­un­ta­in Vi­ew, CA. Clay­ton Chris­ten­sen Insti­tu­te. 2012. 22 p.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.