Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 86

КАРТА

УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ члена сети инновационно-активных образовательных учреждений  Уральского региона

Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО  Министерства  образования и науки РФ

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 86

622035 Свердловская обл. г. Нижний Тагил ул. Коминтерна 47

Срок действия договора о сопровождении инновационной деятельности:  2011- 2016гг.

 

  1. Директор МБОУ: Стародумова Ольга Васильевна
  2. тел./факс МБОУ: (3435) 33-22-21
  3. сайт:    www.gimnasia86.ru        E mail: gimnasia86@yandex.ru

ФИО (полностью) куратора проекта от МБОУ Банникова Татьяна Владимировна

Контактные телефоны куратора проекта 8-908-63-48-210, e-mail  bannikovatv1975@yandex.ru,

4. Статус образовательного учреждения: Член сети инновационно-активных ОУ Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО  Министерства  образования и науки   РФ,  регистрационный номер 232 от 28 апреля 2011 года

5. Тема инновационного педагогического опыта: «Информатизация образовательного пространства как средство развития ключевых компетенций учащихся»

6. Научная результативность деятельности инновационно-активного образовательного учреждения (ИАОУ) в рамках федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки  РФ. 

6.1. Качественные характеристики

Актуальность исследования. Интенсификация внедрения информационных процессов в науку, экономику, производство требует разработки новой модели системы образования, на основе современных информационных технологий. Необходимо создать условия, в которых человек мог бы раскрыть свой творческий потенциал полностью, развить свои способности, воспитать в себе потребность непрерывного самосовершенствования и ответственности за собственное воспитание и развитие.

Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно-организующих подходов к развитию образовательной среды. Модернизация российского образования одним из своих приоритетов выделяет информатизацию образования. главной задачей которой является создание единой информационно-образовательной среды (ИОС)  как одно из условий достижения нового качества образования.  Информационно-образовательная среда - это системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера.

В докладе О.Н. Смолина[1] «О развитии образования в Российской Федерации», представленном на заседании Государственного совета РФ, в качестве основных направлений непрерывного совершенствования качества и эффективности образования подчеркивается, что в современных условиях необходимо:  

  • расширить многообразие форм организации образовательного процесса;
  • увеличить долю самостоятельной работы учащихся с различными источниками и базами данных;
  • создать более разнообразную образовательную среду;
  • интегрировать общее и дополнительное образование для полноценного решения учебных и воспитательных задач.

Изложенные выше теоретические положения и анализ деятельности гимназии  свидетельствуют о готовности гимназии к выполнению обновленного социального заказа на образование.

Реализация компетентностного подхода в гимназии будет проходить в условиях совершенствования процесса информатизации, представленного в «Концепции информатизации образовательной среды гимназии»[2]. Согласно этой Концепции применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) рассматривается в качестве основы для проведения качественных изменений в образовательном процессе гимназии.

Противоречия:

На основе проведенного анализа результатов реализации предыдущей программы развития и внутренних резервов гимназии, а также, исходя из поставленных перед современным образованием задач,   в гимназии были выявлены следующие противоречия:

  • между необходимостью реализации в гимназии компетентностного подхода и превалированием традиционных форм организации образовательного процесса;
  • между высокой насыщенностью ресурсной базы гимназии техническими средствами ИКТ и преимущественно утилитарным подходом к их использованию в образовательном процессе;
  • между высоким темпом освоения учащимися ИКТ и недостаточным уровнем в овладении и методическом использовании ИКТ педагогами.

Проблема исследования: связана с необходимостью  обоснования решения организационно-педагогических задач совершенствования процесса информатизации в гимназии с целью создания условий, обеспечивающих реализацию компетентностного подхода в образовательном процессе

Идея изменения: На основе проведенного анализа результатов деятельности гимназии и определения концепции ее дальнейшего развития потребовалось уточнение стратегической цели: совершенствование процесса информатизации в гимназии с целью создания условий, обеспечивающих реализацию компетентностного подхода в образовательном процессе.

Данный проект рассчитан на 4,5 учебных года, предусматривает развитие гимназической образовательной системы в направлении комплексного использования ИКТ, поэтапно определяет задачи по созданию условий для развития ключевых компетенций (информационной, коммуникативной, проблемной, кооперативной) у учащихся гимназии.

Тема исследования: «Информатизация образовательного пространства как средство развития ключевых компетенций учащихся»

Объект исследования: информатизация образовательного процесса в гимназии.

Предмет исследования:  использование информационных и коммуникационных технологий  для создания условий, обеспечивающих реализацию компетентностного подхода в образовательном процессе гимназии

Цель: совершенствование процесса информатизации в гимназии с целью создания условий, обеспечивающих реализацию компетентностного подхода в образовательном процессе

Гипотеза: создание условий, обеспечивающих реализацию компетентностного подхода в образовательном процессе гимназии может стать эффективнее, если

  • будет обеспечена трансформация образовательного процесса, профессионально реализуемого ИКТ-компетентными педагогическими работниками, деятельность которых обеспечена технической и методической поддержкой, в целях эффективного достижения приоритетных и перспективных образовательных целей;
  • обеспечена модернизация ресурсной базы ИКТ гимназии;
  • обеспечен доступ учащихся и учителей к открытому информационному пространству, контролируемому в образовательных целях;
  • учащимся и учителям предоставлены инструменты для поиска, сбора, анализа, организации, представления, передачи информации, моделирования и проектирования, организации образовательного процесса;

Задачи:

  • Разработать и обосновать проект научно-педагогического обеспечения совершенствования процесса информатизации в гимназии , ориентированный на приоритетные, общественно мотивированные образовательные цели и результаты, достигаемые за счет использования средств ИКТ
  • Разработать организационно-педагогические требования системности

 и гармоничности процесса информатизации  гимназии,  оптимизирующие  воздействие основных факторов, обеспечивающих реализацию компетентностного подхода в образовательном процессе гимназии

  • Создать необходимые организационно-содержательные условия  для  модернизации ресурсной базы информатизации в гимназии.
  • Обеспечить повышение квалификации педагогических и руководящих работников по вопросам компетентностного подхода и в области информационно-телекоммуникационных технологий (ИКТ).
  • Обеспечить внесение изменений в организацию образовательного процесса гимназии.
  • Создать условия для освоения  дистанционных форм образования всеми участниками образовательного процесса.
  • Интегрировать  систему «Сетевая школа» («NetШкола») в образовательный процесс гимназии.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют работы, касающиеся методологии и практики информатизации образования, роли информационных и коммуникационных технологий в организации учебно-воспитательного процесса (А.А. Андреев, В.П. Беспалько, Г.А. Бордовский, С.Г. Григорьев, А.А. Кузнецов, В.М. Монахов, Е.С. Полат, И.В. Роберт, А.И. Смирнов, А.Н. Тихонов, И.И. Трубина, А.Ю. Уваров, Е.К. Хеннер,  А. Борк, Дж. Кемени, Т. Курц, Р. Левьен, Э. Молнар, С. Паперт, Б. Сендов, Е. Сендова, П. Суппес, Р. Тейлор, В.А. Трайнев, И.В. Трайнев и др.). Эффективность применения информационных технологий в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы рассмотрена в трудах   В.П. Беспалько, В.А. Извозчикова, В.А. Иль-ина, Д.А. Исаева, А.А. Кузнецова, В.В. Лаптева, А.Н. Мансурова, Е.С. Полат, И.В. Роберт, А.В. Смирнова и др. Исследования, посвященные концептуальным основам анализа информационного общества, формирования кадрового потенциала информатизации (Р.Ф. Абдеев, В.В. Александров, С.В. Алексеев, В.А. Бубнов, И.Б. Готская, В.В. Гриншкун, В.А. Извозчиков, Д.А. Исаев, В.В. Лаптев, А.Г. Лесневский, В.В. Лукин, Д.Ш. Матрос, И.В. Роберт, И.А. Румянцева, И.В. Симонова, А.В. Смирнов, Б.Я. Советов, Е.А. Тумалева, М.В. Швецкий, Г.А. Бордовский, Б.С. Гершунский, С.Г. Григорьев, А.П. Ершов, Е.И. Машбиц, А.Ю. Уваров, В.Ф. Шолохович)

Концептуальные основания деятельности. В основу проектирования образовательного процесса в гимназии положен ведущий принцип: универсальность образования (предполагает развитую способность применять полученные знания на практике для решения задач различного рода). Основой такого результата гимназического образования является готовность учащихся трансформировать, осуществлять перенос знаний и умений в новых условиях (ситуациях), что, в свою очередь, и определяет значение современного педагогического понятия «компетентность», появившегося в российской школе с началом модернизации. Таким образом, парадигма гимназического образования является целеполагающим, содержательным и деятельностным отражением Концепции модернизации российского образования: «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество содержания образования». Компетентностный подход в образовании направлен на актуализацию способностей, готовности, знаний, умений, отношений, которые обеспечат эффективную жизнедеятельность личности во многих ее проявлениях. Под ключевыми компетентностями применительно к гимназическому образованию мы понимаем способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем. С этой точки зрения в качестве перспективных направлений деятельности гимназии на ближайший период рассматривается создание условий для развития четырех элементарных ключевых компетенций: информационной, коммуникативной, кооперативной, проблемной  Таким образом, компетентностный подход делает акцент на получение опыта самостоятельного решения проблем. И этот опыт нужен не как некое приложение к полученным знаниям, необходимое для их «закрепления на практике», а как ядро, как смысл образовательного процесса. Следовательно, ключевые компетенции являются основой обновленного результата образовательной деятельности гимназии.

Основное содержание деятельности  по проекту:

2008-2009 уч.г.  Техникой полностью оснащены все структурные подразделения гимназии. Действует общегимназическая локальная сеть. Организован распределенный доступ учащихся и педагогов к информации на сервере.    Выход в Интернет - с любого компьютера. Каждая кафедра и подразделение имеют ежемесячный бесплатный трафик. По решению Совета гимназии учащиеся бесплатно используют ресурсы Интернет в ходе дистанционных проектов и на уроках информатики. Действует гимназический сайт: www.gimnazia86.e-tagil.ru. Создан и тестируется новый - http://www.gimnazia86.ru/. В контексте использования ресурсов Интернет решены вопросы блокировки нежелательной информации и распределения информационных потоков.  Ведется внедрение системы «NetШкола» для построения единого информационного пространства. Созданы все базы данных, действуют электронные классные журналы, форум, доска объявлений; начаты работы по интеграции в данную среду электронных образовательных ресурсов. Обязательное изучение сквозного курса «Информатика и ИКТ» ведется со 2 по 11 класс.  Все творческие задания гимназисты выполняют с помощью компьютера, демонстрируя высокий уровень ИКТ-компетентности. Успешно выступают на конкурсах и олимпиадах.

2009-2010 уч.г. Продолжен процесс модернизации уже имеющейся материально-технической базы гимназии. Введен в эксплуатацию новый гимназический сайт http://www.gimnazia86.ru/. В контексте использования ресурсов Интернет решены вопросы блокировки нежелательной информации и распределения информационных потоков. Успешно пройдена проверка безопасности информационного потока органами контроля. Продолжается  внедрение системы «NetШкола» для построения единого информационного пространства. Созданы все базы данных, действуют электронные классные журналы, форум, доска объявлений; начаты работы по интеграции в данную среду электронных образовательных ресурсов; обеспечен доступ в систему через Интернет с домашних ПК учащихся и педагогов. Вся система документооборота полностью автоматизирована.  Созданы условия для введения ФГОС НОО с 01.09.2010 в опережающем режиме. В рамках организации внеурочной деятельности в 1-х классах введен пропедевтический курс « Введение в информатику», обязательное изучение сквозного курса «Информатика и ИКТ» ведется со 2 по 11 класс.  В результате исследования востребованности ИКТ в практической деятельности педагогов выявлены следующие показатели. В той или иной степени 100 % педагогов лично используют ИКТ для подготовки уроков/внеклассных мероприятий (ежедневно – 46%, несколько раз в неделю – 37%, несколько раз в месяц – 19 %, не используют – 0 %). Практически все педагоги используют компьютер для подготовки раздаточного материала к урокам (98%) и внеклассным мероприятиям (54%); для поиска информации при подготовке к урокам/внеклассным мероприятиям –90 %; для проведения занятий/мероприятий – 64 %, для ведения мониторинга – 100 %, для подготовки тестов – 64 %.

100 % педагогов прошли обучение на курсах повышения квалификации по вопросам компетентностного подхода и использования ИКТ в образовательном процессе. В этом году апробировали новую форму повышения квалификации – вебинары. Находясь на своем рабочем месте или дома, педагоги получили возможность общения с авторами тех учебников, по которым ведется обучение.  Предметными кафедрами используются банки готовых ЭОР, а также происходит накопление информационных продуктов, разработанных педагогами и учащимися, систематизация материалов, создание банков данных. В гимназии зафиксирована положительная динамика в достижении результатов образования. По итогам визита делегации Министерства по информационным технологиям и связи во главе с министром И.А. Богданович  гимназия признана «лидером среди учреждений Свердловской области в сфере информатизации» В этом учебном году в гимназии апробирована система приема документов в ОУ в электронном виде.

2010-2011 Увеличивается доля уроков и внеурочных форм с использованием ИКТ.  В образовательный процесс гимназии введен информационный стандарт подготовки контрольно-измерительных материалов и анализа результатов проведения контрольных мероприятий в гимназии, технология работы с Индивидуальными картами освоения содержания образования по предметам, выносимым на государственную (итоговую) аттестацию. Действуют стандартизированные формы отчетов, скорректированы рейтинговые системы отслеживания образовательных достижений учащихся, профессиональных достижений педагогов. Апробирована новая форма повышения квалификации – Система дистанционного образования «To-Study»™ (СДО «To-Study»™), которая является программно-аппаратным комплексом, предназначенным для проведения обучения в дистанционной форме и представляет собой новое поколение eLearning систем, сочетает в себе функции систем управления обучением и систем создания учебных материалов. Возможности СДО «TO-Study»™ позволяют решать задачи организации учебного процесса в образовательных заведениях, а также и другие задачи (в том числе повышения квалификации, отбора, обучения и аттестации сотрудников в организациях различного масштаба). Система отвечает, в частности, требованиям ФГОС-2 (общее образование) и ФГОС-3 (высшее профессиональное образование). В наполнении материала данной системы участвовало 7 педагогов гимназии, которые смогли продемонстрировать все многообразие возможностей системы на разных предметах и разных возрастных группах.  Анализ кадрового обеспечения гимназии позволяет сделать вывод об устойчивой тенденции к повышению квалификационных категорий, количества педагогов, повышающих квалификацию на курсах различных уровней, количества открытых форм, демонстрирующих педагогической общественности города региона, области результаты работы гимназии. Все это свидетельствует о высоком образовательном уровне педагогических работников, обеспечивающем дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля. Грамотная кадровая политика ОУ позволяет достичь высоких результатов в учебной деятельности, что делает гимназию конкурентоспособной на уровне города, региона, России.

2011-2012 Создана корпоративная информационная система как компонент уклада гимназии, обеспечен рост квалификации и профессионализма педагогов, обеспечен переход к организации образовательной деятельности гимназии на основе принципов компетентностного подхода, созданы условия, способствующие формированию ключевых компетенций гимназистов, что способствует обеспечению конкурентоспособности учащихся и выпускников гимназии в системе непрерывного образования.  В гимназию в начале 2012 года был поставлен комплект современного оборудования для кабинета начальных классов. За 5 месяцев была опробована в действии система экспериментов на уроках окружающего мира, система тестирования на уроках математики и русского языка, а также во внеурочной работе по литературному чтению. Учителем и учащимися активно использовалась работа с документ-камерой на всех предметах. Подобраны методические программы, совместимые с новым оборудованием. Намечены перспективы освоения дальнейшего нового оборудования

2012-2013

Проведен заявленный комплекс мероприятий по совершенствованию информатизации в гимназии с целью создания условий, обеспечивающих реализацию компетентностного подхода в образовательном процессе: на сегодняшний день  на одного ученика в среднем приходится 15-16 единиц компьютерной техники; модернизирован медиацентр гимназии как центр активного доступа к печатным, электронным и цифровым образовательным ресурсам, поступил комплект современного оборудования в кабинет физики. Все 33 учебных кабинета (100%) оборудованы проекционной аппаратурой, в 50% из них при проведении уроков активно используются возможности установленных интерактивных досок. В гимназии успешно проведено перераспределение информационных потоков, организация электронного документооборота, на всех уровнях управления и  функционирования введены единые информационные стандарты, все сферы деятельности гимназии насыщены современными средствами информационно-коммуникационных технологий. Поступило оборудование для Центра универсального образования, активно ведётся работа по созданию Центра в отдельно стоящем здании гимназии. В образовательной практике педагогов гимназии всё чаще используются сетевые сервисы сети Интернет (Web 2.0).

 

Планируемый результат изменений:

  • Создание корпоративной информационной системы как компонента уклада гимназии.
  • Обеспечение роста квалификации и профессионализма педагогов.
  • Обеспечение перехода к организации образовательной деятельности гимназии на основе принципов компетентностного подхода.
  • Создание условий для обеспечения конкурентоспособности учащихся и выпускников гимназии в системе непрерывного образования через повышение степени дифференциации и индивидуализации образовательного процесса.
  • Трансформация роли педагога в реализации компетентностного подхода.

Научная новизнаобоснован проект научно-педагогического обеспечения создания корпоративной информационной системы как компонента уклада гимназии,  соответствующий приоритетным, общественно мотивированным общеобразовательным целям и результатам, достигаемым за счет использования средств ИКТ (в том числе формирование универсальных учебных действий, основанных на самостоятельном поиске, сборе и фиксации, анализе, обработке, организации, передаче информации, моделировании и проектировании объектов и процессов, реализации планов, коллективной деятельности), построенный на методологии  системного гармоничного развития человеческого потенциала, содержания образования  в гимназии и  системы  оценивания результатов, технологической среды и нормативной базы учреждения..

 

6.2. Количественные показатели научной деятельности ИАОУ

Объём и уровень  публикаций

 

Материалы НПК районного, городского и регионального уровня

Труды НПК Всероссийского и международного уровня

Статьи в региональных

изданиях

Статьи в  центральных   изданиях

2008

6

 

 

1

2009

12

4

1

7

2010

8

1

2

8

2011

7

2

1

7

2012

14

3

7

10

2013

5

13

19

-

 

Участие ИАОУ в грантах и конкурсах.

 

Муниципальные и региональные конкурсы профессиональной направленности

Всероссийские конкурсы профессиональной направленности

2008

14

8

2009

13

12

2010

16

9

2011

18

10

2012

6

13

2013

2

8

Гимназией принято участие в Конкурсе инноваций «Качественное образование – будущее нации»-2011 Национальной премии «Элита российского образования» (15 октября – 1 декабря 2011 года).  По итогам конкурса МБОУ Гимназия №86 стала победителем  в шести  номинациях конкурса.

Работы МБОУ Гимназии №86 награждены:

Золотой  медалью  Национальной премии в области образования –  проект «Информатизация образовательной среды гимназии как средство развития ключевых компетенций обучающихся» (Номинация:  Лучшее учреждение образования-2011).

Дипломами I степени:

Проект «Педагогический мониторинг развития исследовательских навыков учащихся». Самсонова О.Б., Ткаченко Т.А., Пермитина О.Н. (Номинация:  Лучший учительский опыт, обеспечивающий успех ученика – 2011).

Проект «Создание очно-заочной школы «Ак@демия α+» на основе интеграции внеурочного и дистанционного образования как полигона для апробации технологий системно-деятельностного подхода в условиях опережающего и штатного введения ФГОС второго поколения на всех ступенях образования» (Номинация:   Успешное развитие ученика в познавательной сфере – 2011).

Проект «Диагностика формирования  УУД  у учащихся первых классов».  Сальникова С.В., Ткаченко М.О. (Номинация:  Успешное формирование предметных и универсальных способов действий у ученика – 2011).

Проект «Урок мужества «Прерванный полет» (посвящается  памяти выпускников школы, погибших в Афганистане)».   Губанова И.А., Сыромолотова Т.Ю. (Номинация: Лучшее воспитательное мероприятие – 2011).

Дипломом  II степени:

Проект ««Я-избиратель. Я-кандидат. Я выбираю будущее» (из опыта работы в рамках социального проектирования)».  Стародумова О.В., Губанова И.А., Сыромолотова Т.Ю. (Номинация:  Опыт проектирования и успешного осуществления учащимися деятельности в познавательной и социальной сферах – 2011).

В 2012-2013 году учитель начальных классов гимназии Ткаченко М.О. и учитель биологии Семёнова Н.В. стали победителями конкурсного отбора лучших учителей общеобразовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Учитель начальных классов Мазлова Л.А. победила в городском конкурсе методических разработок педагогов по вопросам реализации   ФГОС начальной школы в образовательных учреждениях города (методические рекомендации «Портфолио»). Принято участие в областном конкурсе лучших учителей на премию Губернатора Свердловской области, региональном конкурсе учебно-методических разработок с использованием ИКТ.

В 2012 году гимназия стала победителем в 3 номинациях Всероссийского конкурса «Планета творчества»:

  • Диплом и Медаль «Золотой фонд Российского образования» в номинация «Выдающемуся директору за успехи в сопровождении творческой деятельности учащихся»

(Стародумова Ольга Васильевна)

  • Диплом и Медаль «Золотой фонд Российского образования» в номинации «Лучший наставник ученика, осуществляющего исследовательский проект»

(Алендеева Надежда Евгеньевна)

  • Диплом и Медаль «Золотой фонд Российского образования» в номинации «Лучший наставник ученика, осуществляющего исследовательский проект»

(Сальникова Светлана Витальевна)

  • Почетный знак победителя I степени в номинации «Лучший проект образовательного учреждения по организации творческой деятельности учащихся»

(Проект «Творческое моделирование в Театре моды «Стиль-класс»

как средство развития творческой индивидуальности одаренных учащихся»)

В 2013 г. гимназия стала победителем Конкурса среди муниципальных общеобразовательных учреждений Свердловской области, реализующих инновационные образовательные программы (Проект инновационной программы развития МБОУ Гимназии № 86, основная идея которой  - создание в гимназии Ресурсного центра развития толерантности и правовой культуры «Учимся жить вместе»).

Гимназия – победитель Всероссийского конкурса «Золотой фонд российского образования» в 2 номинациях:

  • Диплом 1 степени  в номинации  «Лучшее образовательное учреждение, реализующее ФГОС»

(Научно-образовательный проект базовой площадки

«Проектирование научно-образовательной среды ОУ

в соответствии с идеологией ФГОС»

в рамках деятельности федеральной стажировочной площадки

«Введение ФГОС ОО как фактор модернизации системы образования

Свердловской области на базе ГБОУ ДПО СО «ИРО»)

  • Национальная премия в области образования, медаль в номинации «Успешное развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ученика»

(Сыромолотова Татьяна Юрьевна, Литвинова Ольга Геннадьевна)

В 2013 году учитель биологии гимназии Семёнова Наталья Владимировна стала победителем конкурсного отбора лучших учителей общеобразовательных учреждений в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».

Педагоги гимназии стали лауреатами Всероссийского открытого конкурса научно-исследовательских, проектных и творческих работ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ» - 2013,  приняли участие в областном конкурсе учебно-методических разработок с использованием ИКТ, городском конкурсе «Грани таланта».

 

7. Методическая результативность

Численность ОУ и педагогических работников, включенных в модель диссеминации результатов инновационной деятельности ИАОУ – 37 человек.

Организация и проведение ОУ конференций, семинаров, творческих отчётов, круглых столов, консультаций, презентаций и т.д.).

 

Мероприятия  общешкольного и районного уровня

Мероприятия  муниципального, регионального и Всероссийского уровня

2008

12

10

2009

19

11

2010

13

9

2011

18

13

2012

10

17

2013

9

18

 

Наличие и реализация ИАОУ собственных программ повышения квалификации (перечислить названия и число обученных педагогов)

С 2011 года педагогами гимназии проводится обучение и стажировка по образовательным программам ГБОУ ДПО СО «ИРО»:

  1. «Информационно-коммуникативные технологии как средство реализации требований ФГОС», 72 час.  Научный руководитель Шпарута Н.В. Образовательная программа реализована силами педагогов гимназии.
  2. «Интерактивные информационные средства в образовательном процессе», 108 час.  Научный руководитель Шпарута Н.В. Образовательная программа реализована силами педагогов гимназии.
  3. «ФГОС ООО: идеология, содержание, технологии введения», 24 час. Научный руководитель Жижина И.В., НТФ ИРО.

Со стажерами работала команда педагогических работников гимназии  в составе 8 человек, прошедших соответствующую подготовку в ГБОУ ДПО СО «ИРО» (Екатеринбург) по данной программе. Технически стажировки обеспечивались Ткаченко Т.А. – ответственной за информатизацию гимназии, организационно – Барановской Н.Н., Банниковой Т.В.

 

8. Социальная результативность

Доступность инновационного опыта ИАОУ широкой педагогической общественности    http://www.gimnazia86.ru, сайт поддержки очно-дистанционного обучения образовательной программы НТФ ИРО   https://sites.google.com/site/ntfirofgosooo/

 Сеть  социального партнерства: ГБОУ ДПО СО «ИРО», АПК и ПРО Минобрнауки РФ (г. Москва), УрО РАО, ФГАОУ ВПО РГППУ,  ФГБОУ ВПО НТГСПА, ФГБОУ ВПО УрГПУ,  УрФУ,   МБОУ СОШ 32, 41, 7,  36, 35, 55 ,4, 61, 13, 9, 95, МБОУ СОШ №35, 20, 36, 4, 55, 77, 13, 70, 87, 9, 61, 95,  МБОУ НОШ №43, МБОУ Лицей №39, ОУ Горнозаводского и Северного округов (с. Петрокаменское, с. Южаково, п. Черноисточинск, с. Лая, с. Николо-Павловское, п. Новоасбест, п. Висим, с. Покровское, п. Синегорский, с. Краснополье, п. Горноуральский, Невьянский ГО, с. Аятское, п. Ребристый и др.

Осуществление рефлексии деятельности участников образовательного процесса по итогам реализации программы обеспечивается в ходе:  

-             Круглых столов с участием общественности по итогам каждого этапа реализации программы

-             Научно-практической конференции по теме инновационной деятельности, издание сборника выступлений по итогам конференции

-             Общешкольных  родительских конференций

Распространение педагогического опыта по итогам работы по теме инновационной деятельности

-             Издание методических разработок педагогических и руководящих работников гимназии по теме инновационной деятельности

-             Регистрируемый доступ к банку передового педагогического опыта гимназии на сайте гимназии  http://www.gimnazia86.ru

-             Представление опыта работы по теме инновационной деятельности на уровне города и региона

-             Создание консультационного пункта для учащихся (и их родителей) и педагогов других ОУ по вопросам психолого-педагогического сопровождения учащихся в освоении дистанционных форм

-             Презентационные формы структурных подразделений гимназии для образовательного сообщества района, города, региона

Организация дополнительных платных услуг медиаобразования

-             Предоставление информационных ресурсов, разработанных учащимися и педагогами гимназии

-             Организация экспресс-тестирования учащихся других ОУ

-             Тьюторские сессии для учащихся и педагогов других ОУ

-             Виртуальная школа для учащихся других ОУ:

-             подготовка к ЕГЭ,

-             элективные курсы,

-             углубление по предметам гуманитарного цикла,

-             руководство исследовательской и проектной деятельностью учащихся других ОУ, консультации по учебным предметам для учащихся других ОУ.

Проведение форума по итогам реализации данного проекта с участием всех субъектов образовательного сообщества гимназии

Отчет по теме инновационной деятельности на методическом совете Горнозаводского округа (НТФ ИРРО)

Семинары-практикумы по итогам работы пилотной площадки по введению ФГОС НОО в опережающем режиме с 01.09.2010, ФГОС ООО с 01.09.2012.

 

Директор МБОУ Гимназии № 86     __________________     О.В. Стародумова



[1]  Смолин Олег Николаевич - первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы Российской Федерации

[2] Концепция реализуется с 2005 г. (разработана  в рамках государственного проекта «Информатизация системы образования (ИСО)», стартовавшего в октябре 2004 г.)

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.