Политехническая гимназия

КАРТА

УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ члена сети инновационно-активных образовательных учреждений Уральского региона 

Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ

 

Муниципальное бюджетное (автономное) общеобразовательное учреждение

Политехническая гимназия

Срок действия договора о сопровождении инновационной деятельности20012 - 2016гг.

1. Директор МБОУ (МАОУ): Дьячкова Елена Ивановна.

2. Научные  консультанты: Постников Петр Григорьевич.

3. Тел./факс МБОУ: 3435 449037

сайт:  ntpg.wmsite.ru                         E mail: ntpg.tagil@mail.ru

ФИО (полностью) куратора проекта от МБОУ: Постников Петр Григорьевич.

Контактные телефоны куратора проекта, e-mail: 9222216583, postnikov.petr53@yandex.ru.

4. Статус образовательного учреждения: Член сети инновационно-активных ОУ Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО  Министерства  образования и науки   РФрегистрационный номер 232 от 28 апреля 2011 года.

5. Тема инновационного педагогического опыта: «Гимназия как самообучающаяся организация».

6. Научная результативность деятельности инновационно-активного образовательного учреждения (ИАОУ) в рамках федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ. 

6.1. Качественные характеристики:

Актуальность исследования: По оценкам многих специалистов, важным явлением в жизни отечественной общеобразовательной школы в последние годы стал приоритетный национальный проект «Образование». Он задал хороший темп системному развитию сферы образования и обусловил инновационную активность учителей образовательных учреждений. В соответствии с условиями конкурсного отбора предъявляются достаточно высокие требования к содержанию инновационной деятельности учителей. Сегодня учителю следует не только продемонстрировать использование новых моделей обучения и воспитания, но и обосновать педагогическую целесообразность их применения. Условия конкуренции ориентирует учителей школы включаться в серьезную исследовательскую деятельность, осваивать теоретические концепции, опираться на положения педагогической теории при проектировании учебно-воспитательного процесса. Образовательная практика в то же время характеризуется многочисленными примерами, которые свидетельствуют о затруднении учителей общеобразовательных школ в осуществлении изменившихся функций педагогической деятельности в условиях системных изменений. Результативность инновационной деятельности остается недостаточной, что является следствием невысокого инновационного потенциала учителей, низкого уровня их активности и инициативы в его повышении.

 

Таким образом, в теории и практике развития инновационного потенциала учителя в школе как самообучающейся организации сложилась ситуация, которая характеризуется рядом противоречий:

  • между социально обусловленными требованиями общества к уровню развития инновационного потенциала учителя и недостаточно эффективным применением инновационных форм, методов и средств педагогической деятельности в практике общеобразовательной школы;
  • между потребностью школы в высоко квалифицированных кадрах и недостаточной разработанностью механизма их профессиональной подготовки в рамках конкретного образовательного учреждения
  • между необходимостью повышения эффективности научно-методического сопровождения процесса развития инновационного потенциала учителя в школе как самообучающейся организации и недостаточностью научно-методических разработок в данном направлении.

 

Из вышеизложенных противоречий вытекает проблема исследования, которая   состоит в поиске средств и способов развития профессиональной зрелости учителя в условиях гимназии как самообучающейся организации

На основании анализа актуальности, противоречий и проблемы исследования  сформулирована тема исследования: «Развитие инновационного потенциала учителя в условиях гимназии  как самообучающейся организации».

 

Цель исследования - разработка  модели  создания внутригимназической системы повышения квалификации учителей, обеспечивающей становление индивидуальной профессиональной зрелости и  развития инновационного потенциала учителя и  определение педагогических условий ее эффективной реализации в гимназии как самообучающейся организации.

Объект исследования — система методической работы в школе как самообучающейся организации.

Предмет исследования — педагогическое обеспечение процесса развития инновационного потенциала учителя в школе как самообучающейся организации.

 

Гипотеза исследования: становление индивидуальной профессиональной зрелости и развитие инновационного потенциала учителя в школе как самообучающейся организации будет осуществляться успешно, если:

1. Спроектировать и реализовать модель становления индивидуальной профессиональной зрелости  и развития инновационного потенциала учителя на основе системного, деятельностного, синергетического и андрагогического подходов.

2. Определить и экспериментально проверить комплекс педагогических условий эффективного функционирования модели, включающий:

  • осуществление методической работы с учителями на основе программы становления индивидуальной профессиональной зрелости развития инновационного потенциала, учитывающей современные принципы и подходы к организации инновационной деятельности в общеобразовательной школе;
  • содействие учителю в повышении уровня его профессионального самосознания;
  •  создание в школе инновационной среды, обеспечивающей генерацию и реализацию новых педагогических идей, технологий, проектов.
  •  разработка и внедрение методики становления индивидуальной профессиональной зрелости и развития инновационного потенциала учителя в школе как самообучающейся организации.

 

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были определены следующие задачи исследования:

1. Провести анализ состояния проблемы становления индивидуальной профессиональной зрелости и развития инновационного потенциала педагогических работников общеобразовательных учреждений.

2. Разработать и экспериментально проверить модель становления индивидуальной профессиональной зрелости и развития инновационного потенциала учителя в школе как самообучающейся организации.

3. Выявить и апробировать комплекс педагогических условий эффективной реализации модели становления индивидуальной профессиональной зрелости и развития инновационного потенциала учителя в школе как самообучающейся организации.

4. Разработать методику становления индивидуальной профессиональной зрелости и развития инновационного потенциала учителя в школе как самообучающейся организации.

 

Методологическую основу исследования составляют: системный (В. Г. Афанасьев, В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин и др.), деятельностный (П. Я. Гальперин, А. Н. Леонтьев, Б. М. Теплов и др.), синергетический (В. Г. Буданов, В. А. Герович, Е. А. Князева, С. П. Курдюмов, И. Пригожин, Г. Н. Сериков, НГ. Хакен и др.) и андрагогический(В. Г. Вершловский, С. И. Змеев, А. Е. Марон, Э. М. Никитина, В. Г. Онушкин, Е. П. Тонконогая и др.) подходы.

Теоретической основой исследования явились:  концепции совершенствования профессиональных качеств педагогических работников (А. С. Белкин, Э. Ф. Зеер, Е. А. Климов, Е. В. Коротаева, Н. В. Кузьмина, А. К. Маркова, В. А. Сластенин, АН. М. Яковлева и др.); концепции развития потенциала личности (А. А. Деркач, Е. В. Колесникова, Н. В. Кухарева, В. Н. Марков, В. К. Сафонов, В. И. Слободчиков, И. Д. Чечель, Н. И. Шевандрин и др.);  теория непрерывного образования взрослых (С. Г. Вершловский, В. Г.Онушкин, С. И. Змеев, А. М. Новиков, Г. С. Сухобская и др.); концепции и теории дополнительного профессионального образования педагогических кадров (Ю. П. Азаров, Д. Ф. Ильясов, Э. М. Никитин, В. А. Сластенин, Е. П. Тонконогая, Ю. И. Турчанинова и др.).

 Методы исследования: теоретические: анализ нормативных документов, философской и психолого-педагогической литературы, понятийно-терминологический анализ базовых определений исследования, системный анализ; эмпирические: анкетирование, тестирование, изучение личных дел и продуктов деятельности педагогических работников гимназии, педагогическая экспертиза.

 

Основное содержание деятельности  по проекту: повышение квалификации на рабочем месте, взаимодействие организаций, обеспечивающих дополнительное профессиональное послевузовское образование.

Планируемый результат изменений:

  • система работы по организации и проведению научно-методических семинаров и научно-практических конференций по актуальным проблемам современного образования;
  • активное участие педагогических работников в научно-практических конференциях различного уровня (городские, региональные, республиканские и международные).
  • высокий уровень профессионализма педагогических работников.
  • систематическое повышение квалификации педагогическими работниками в различных формах.
  • опыт реализации социально-педагогических образовательных инициатив.
  • оптимальная система научно-методической работы в гимназии.

 

Научная новизна исследования заключается в том, что:

  • на основе системного, деятельностного, синергетического и андрагогического подходов разрабатывается модель становления индивидуальной профессиональной зрелости и развития инновационного потенциала учителя в школе как самообучающейся организации.
  • выявляется  комплекс педагогических условий, обеспечивающий эффективную реализацию разработанной в гимназии модели;
  • разрабатывается  методика становления индивидуальной профессиональной зрелости и развития инновационного потенциала учителя в условиях гимназии как самообучающейся организации.

 

6.2. Количественные показатели научной деятельности ИАОУ :

Объём и уровень  публикаций

 

Материалы НПК районного, городского и регионального уровня

Статьи в региональных

изданиях

Статьи в  центральных   изданиях

2008

18

6

 

2009

35

8

 

2010

7

8

 

2011

7

12

2

2012

7

 

1

    

Участие ИАОУ в грантах и конкурсах.

 

Муниципальные и региональные конкурсы профессиональной направленности

Гранты, полученные ИАОУ в процессе работы над проблемой исследования

2009

2

 

2010

2

2

2011

1

 

 

7. Методическая результативность:

Организация и проведение ОУ конференций, семинаров, творческих отчётов, круглых столов, консультаций, презентаций и т.д.). 

 

Мероприятия  муниципального, регионального и Всероссийского уровня

2008

11

2009

6

2010

10

2011

11

 

8. Социальная результативность:

Доступность инновационного опыта ИАОУ широкой педагогической общественности): ntpg.wmsite.ru

Сеть социального  партнерства: АПК И ППРО(г.Москва),  УрО РАО, МИМЦ, НТф ИРО ГБОУ ДПО Свердловской области, НТГСПА,  МБОУ  Гимназия 86, МБОУ Лицей 51, МБОУ СОШ 81, МБОУ СОШ 69, ИАШ Свердловской области.

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.